Новый участник
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: Земля
|
Не согласен с высказыванием В.А.Ефимов'а.
Доброе время суток.
Посмотрел я видеолекцию В.А.Ефимов'а "Расселенческая доктрина Миссия России в XXIв", остался ей доволен, много грамотных мыслей услышал, что-то для себя почерпнул.
Собственно к вопросу:
Уважаемый В.А.Ефимов упомянул о "Новом национальном богословии" (1:07:45 время на видео) и к этому процитировал А.С.Пушкина, указывая на то, "как А.С.Пушкин относится к богословию", а именно:
1) "Людмила светлый взор возводит,
Дивясь и радуясь душой,
И ничего перед собой
Себя прекрасней не находит.
Стоит ли с важностью очей
Пред флорентинскою Кипридой,
Их две… и мрамор перед ней
Страдает, кажется, обидой."
Господин В.А.Ефимов интерпретировал слово "Людмила" - то, что под ним понимается обращение к народу (Люд-мила). Хотя если брать стихотворение вцелом, то в нем явно просматривается восхищение автора природой и женской красотой особенно. Но справедливости ради, можно при желании провести параллель и к народу. С этим все в порядке.
2) "Скажите мне: какой певец,
Горя восторгом умиленным,
Чья кисть, чей пламенный резец
Предаст потомкам изумленным
Ее небесные черты?"
В.А.Ефимов: "А дальше обращаясь к нам с вами"
3) "Ты, вдохновенный Рафаэль!
Забудь еврейку молодую,
Младенца-бога колыбель,
Постигни прелесть неземную,
Постигни радость в небесах,
Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках."
В.А.Ефимов: "Он (Пушкин) подчеркивает, то что Христос, то земной человек"
__________________________________________________ ________
На самом деле стихотворение имеет вид последнего обзатца такой:
"Скажите мне: какой певец,
Горя восторгом умиленным,
Чья кисть, чей пламенный резец
Предаст потомкам изумленным
Ее небесные черты?
Где ты, ваятель безымянный
Богини вечной красоты?
И ты, харитою* венчанный,
Ты, вдохновенный Рафаэль?
Забудь еврейку молодую,
Младенца-бога колыбель,
Постигни прелесть неземную,
Постигни радость в небесах,
Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках."
(как видим, обращение есть, только в начале).
Хочу обратить внимание что, последние 6 строк этого стихотворения, можно интерпретировать по разному, причем с абсолютно разных точек зрения, например:
1) На что намекает господин В.А.Ефимов - то что, Христос земной человек, что он уже нам не нужен и его следует заменить, на что-то более "небесное". И то что, эта "теория" изжила свое время. Господин В.А.Ефимов подчеркивает внимание слушателя на последних двух строках.
2) То, что автор этого произведения восхищается созданной красотой (природа, женщина). При этом он понимает, что ни один человек, включая живописавшего Рафаэля, этого повторить не в состоянии. Также как и не повторить никому непорочного зачатия и не повторить никому, роли Иисуса Христа.
Даже если придерживаться хоть какой точки зрения по поводу этого стихотворения, у меня напрашивается два простых вопроса господину В.А.Ефимову.
- Кто и что может сказать и подтвердить делом более полезное и значимое для всех людей на земле, более чем сказал и сделал "земной человек" Иисус Христос?:
1) «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12),
2) «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:18-20),
3) «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:38-40)
- И когда эти мысли будут "устаревать", когда они будут нуждаться в замене, чтобы понять Любовь Бога и Его Дела?
Так же по поводу "многократных переписывание Библии" и "отсутствие первоисточников" - не суть важно, важна суть сказанного и написанного, и жизненные подтверждения.
PS: я надеюсь, что эта мысль дойдет до господина В.А.Ефимова, и найдет его понимание.
|