Расставим акценты
Расставим акценты.
Если Вы общались с какими-то странными личностями, считающими себя последователями Рерихов, то это ни о чем не говорит.
Агни-Йога (Живая Этика) является предметом научного изучения:
См., например следующие диссертации:
Короткина Л.В. Проблема синтеза искусств в творчестве Н.К.Рериха (1890–1916 г.г.). Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена. СПб., 1983.
Короткина Л.В. «Восток–Запад» в живописи Николая Рериха. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена. СПб., 2001.
Фролова Н.А. Общественная и культурно-просветительская деятельность Н.К.Рериха в период 1893–1918 г.г. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина. СПб., 2006.
Волков В.В. Философия культуры Н.К.Рериха. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Тверь, 1998.
Кудрявцева С.М. Методика музыкально-эстетического воспитания школьников средствами интегративного подхода в обучении (на основе Рериховской концепции эстетического воспитания). Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Москва, 2000.
Магомедова А.Д. Педагогические возможности использования творческого наследия Н.К.Рериха в духовно-нравственном развитии личности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Махачкала, 2006.
Осипова Л.Н. Общественно-просветительская деятельность и педагогические взгляды Е.И.Рерих (1879–1955). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Саранск, 1999.
Лащенко. Н.Д. Философско-педагогические взгляды Е.И.Рерих. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Белгородский государственный университет. Белгород, 2001.
Трофимова Е.А. Этическое учение Н.К.Рериха. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Ленинградский государственный университет (ЛГУ). Ленинград, 1990.
Соколов В.Г. Парадигма культуры в философском наследии Е.И.Рерих и Н.К.Рериха. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Харьковская государственная академия культуры. Харьков, 2008.
Мороз Т.И. Чувствознание и его роль в познании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Кемерово, 2005.
Павлов А.Ю. Концептуальные основания онтологии и гносеологии в Живой Этике. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Барнаул, 2004.
Шишин М.Ю. Ноосферная концепция культуры. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Барнаул, 2003.
Андреева А.Г. Педагогические основы духовного воспитания в Учении Живой Этики. Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Московский государственный открытый педагогический университет. М.,1996.
Новиков А.А. Концепция нового человека в учении Живой Этики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва, 2006.
Шаров Д.А. Живая Этика Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Институт философии РАН. Москва, 1994.
Перекусихина Н.А. Педагогическая концепция русского космизма. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 2004.
Парфенова А.И. Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX – начала XX века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. СПб., 2001.
Овечкина И.С. Космизм и русское искусство первой трети XX века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. Краснодарский государственный университет культуры и искусства. Краснодар, 1999.
Турпак Н.В. Проблема единства человека и мира в украинской и российской философской культуре (идея космизма). Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. К., 1993.
|