Христианство против учения Христа. Причащение к смерти вечной.
Некоторые мысли касательно "христианской евхаристии".
Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. (из Википедии)
Слово "причастие" (или "причащение") связано, как вы понимаете, с существительным "часть". Сам христианский термин появился от сказанного Иисусом на Тайной Вечере в изложении Евангелия по Иоанну. Именно в этом Евангелии Христос омывает ноги своим ученикам, делая это как особый обряд. И в ходе этого имеет место общение с апостолом(учеником) Петром:
Ин.13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
При прочтении приведенного стиха Евангелия невольно появляется вопрос: причем же здесь вино? Христос омыл ноги ученикам своим обыкновенной водой, и обозначил через это их сопричастность к Нему. Как же это может быть связано с вином или хлебом, которыми традиционно причащаются христиане? Лично я не усматриваю здесь взаимосвязи. И отсюда появляются подозрения на некую надуманность, искусственность христианского обряда причащения.
Между тем, если такой обряд появился и прочно устоялся в христианстве, то случайно ли это? Или за таким обрядом имеется скрытый смысл, невидимый при поверхностном рассмотрении?
Попробуем разобраться.
Ответ на интересующие нас вопросы будем искать в самом учении Христа, в его прямой речи, в его поступках, а также опираясь на человеческий здравый смысл. Я намерен показать, что "причащение вином" есть по сути своей обряд, олицетворяющий... убийство человека. Да-да, именно так, он являет собой причащение к смерти. Забегая немного вперед, поясню на чем основан столь громкий вывод. Дело в том, что анализируя учение Христа, мы непременно приходим к пониманию базового его посыла – Иисус приходил в мир, чтобы дать людям “жизнь вечную”, “воскресив их из мертвых”. Что означают такие термины, нам еще предстоит разобраться в ходе нашего исследования. Пока же мы должны понять следующее: раз можно дать такую жизнь, значит можно и отбирать ее; раз можно воскрешать из состояния мертвости, значит можно и удерживать в нем.
Понимая это, мы понимаем и касательно обрядовой стороны: если есть обряд, символизирующий обретение жизни вечной, то существует и обряд, направленный на лишение человека таковой жизни.
|