Цитата:
Сообщение от ЛРС
Казак ... друг мой ... что сказал Григорьев - "И после телеграммы начальника Генерального штаба от 18 июня".
Казак ... телеграммы начальника ГШ ... всего лишь.
|
Рома друг, просвети меня, пожалуйста, как офицер пинджака в звании мл.с-т, чем обязательность приказа Начальника ГШ переданного телеграммой, отличается от обязательности приказа любого другого из вышестоящих командиров, переданных любым другим способом?
То есть получили войска приказ НШ телеграммой, и, такие:
"Да ну, херня какая-то!
НШ ВС всего лишь!
Мелочь пузатая!
Это не обязательно выполнять!
Вот когда МО прикажет, и не телеграммой, а лично к нам приедет, ну тогда ладно... Поднимем жопу!"
Именно так офицеры непинджаки размышляют, или я чего путаю?
Я-то, по своей пинджаковости и изучении Уставов во время срочной, полагал, что воинский приказ, доведённый до подчинённых любым возможным способом, обязателен к исполнению, а его неисполнение является воинским преступлением.
А шо-таки, офицерам какие-то другие Уставы давали изучать, по секретным документам?
Цитата:
Сообщение от Дисциплинарный устав Вооружённых Сил
39. Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники).
Обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неисполнение приказа командира (начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы.
|
Цитата:
Сообщение от ЛРС
А тут 18.06.1941 г. Жуков ... просто своей телеграммой (даже не директивой) ... взял и отдал приказ...
|
Рома, друг, ты мне мозг разрываешь!
Директива - это тот же приказ, отличие только в отсутствии конкретной росписи, по сути - это общее указание для руководящего состава, который во её исполнение издаёт конкретные приказы - дивизии такой-то занять рубеж такой-то. Взять катушку кабеля там и отнести туда.
Копать от стены и до обеда.
И "передача телеграммой" - это просто способ доставки. Он не является противоположностью "директиве".
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от ЛРС
казак ... друг мой ... текст директивы выложите ...
|
Да какие проблемы?
Цитата:
"Генерал-полковник танковых войск П.П. Полубояров (бывший начальник автобронетанковых войск ПрибОВО):
16 июня (!) в 23 часа командование 12-го механизированного корпуса получило директиву о приведении соединения в боевую готовность. Командиру корпуса генерал-майору Н. М. Шестопалову сообщили об этом в 23 часа 17 июня по его прибытии из 202-й моторизованной дивизии, где он проводил проверку мобилизационной готовности.
18 июня командир корпуса поднял соединения и части по боевой тревоге и приказал вывести их в запланированные районы. В течение 19 и 20 июня это было сделано.
16 июня распоряжением штаба округа приводился в боевую готовность и 3-й механизированный корпус (командир генерал-майор танковых войск А. В. Куркин), который в такие же сроки сосредоточился в указанном районе».
Генерал-майор П.И. Абрамидзе (бывший командир 72-й горно-стрелковой дивизии 26-й армии):
20 июня 1941 года я получил такую шифровку из Генерального штаба: «Все подразделения и части Вашего соединения, расположенные на самой границе, отвести назад на несколько километров, то есть на рубежи подготовленных позиций. Ни на какие провокации со стороны немецких частей не отвечать, пока таковые не нарушат государственную границу. Все части дивизии должны быть приведены в боевую готовность. Исполнение донести к 24 часам 21 июня 1941 года». Точно в указанный срок я по телеграфу доложил о выполнении приказа. При докладе присутствовал командующий 26-й армией генерал-лейтенант Ф. Я. Костенко, которому поручалась проверка исполнения.
Что любопытно. Всякое упоминание, даже намеки на существование директивы от 18 июня 1941 г. исчезли. Без малого полвека назад исчезли. Поэтому установить её номер, а также координаты хранения в архивах сейчас едва ли возможно. А ведь следует вспомнить, что именно Жуков стал министром обороны и получил доступ ко всем архивам. Но «Не в силе Бог — но в Правде»!
Следы этой телеграммы остались, причём не только в письменном виде, но прежде всего там, где их менее всего жаждал бы увидеть маршал Жуков. Они остались в протоколах следствия и судебного разбирательства по делу арестованных вместе с Павловым Д.Г. командиров Западного особого военного округа, санкцию на арест и привлечение к суду которых утвердил лично Жуков. На 70-м листе 4-го тома следственного дела по их обвинению зафиксированы следующие слова начальника связи ЗапОВО генерала Андрея Терентьевича Григорьева:
И после телеграммы начальника Генерального штаба от 18 июня войска округа не были приведены в боевую готовность.
Телеграмма, значит, была — в этом смысле особое значение имеет бывшая должность Григорьева. Он был начальником связи ЗапОВО, то есть телеграмма прошла через его руки! И на суде Григорьев подтвердил это
|
Цитата:
Сообщение от ЛРС
1941 год - погром Красной армии ... немцы захватывают массу документов штабных ... а тут такой подарок русские - начали готовиться к войне 18.06 ... и от немцев тишина ... по этому вопросу ... таких бумаг нет ...
|
Ага, ага!
Начали готовиться к нападению на мирных немцев...
Для чего приказано отвести войска от границы на несколько километров в укрепрайоны и не поддаваться на провокации.
Геббельс просто выл от счастья! Это же стопудовое доказательство агрессивности СССР!