Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев
- требуя коридоры для Красной Армии по территории Польши до границ Германии, означало ли это, что в 1939 году Красная Армия была готова воевать с Германией?
Ответить можно банально - да или нет.
|
СССР готов был воевать с Германией в коалиции государств, и, прежде всего, для того, чтобы не допустить международной изоляции и войны для СССР "против всех", что было вполне реально, учитывая идеологическую ненависть капиталистов к коммунистам.
Однако, разумеется, Сталин, как разумный человек и великий политик, предпочёл бы вообще не ввязываться в свару капиталистических хищников - чем больше они между собой будут грызться, тем меньше угрозы для СССР снова оказаться в условиях объединённой интервенции запада.
Что же касается вонючей шляхетской спесивости, шакальей жадности и имперских амбиций, которыми поляки грезили, стоя уже одной ногой в могиле, то Сталину хорошо было известно, с каким политическим говном он имеет дело.
Цитата:
В условиях зреющей нарывом войны, Польша, которая в силу политической тупости своего руководства свято верила в обещания и договоры, заключённые с Англией и Францией, вела себя крайне нагло, как по отношению к СССР, так и по отношению к Германии.
Поучаствовав в разделе Чехословакии, Варшава грезила и разделом СССР, а также разрабатывала планы агрессивной войны против Германии. Однако же военная инфраструктура строилась преимущественно на границе СССР, а тыловые склады располагались с обратной стороны - возле границы с Германией. За что немцы были чрезвычайно благодарны полякам в сентябре 1939-го.
Еще в декабре 1938 г., за 9 месяцев до катастрофы государства, о направлении военной мысли шляхты свидетельствует доклад разведотдела Генштаба Польши:
«Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент... Главная цель - ослабление и разгром России».
Польский посол во Франции сообщил американскому послу следующее:
«Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией. Польское правительство уверено в том, что в течение трех месяцев русские войска будут полностью разгромлены и Россия не будет более представлять собой даже подобия государства».
|