Участник
Регистрация: 05.01.2015
Адрес: earth
|
Самое время вспомнить о Ленине и большевиках с их классовым подходом в противовес лукавому национал-патриотизму. И вспомнить классовые воззрения... Христа.
Сделать это надо в противостоянии всевозможным национал-элементам, разжигающим вражду между людьми (под предлогом национального, а не классового разделения общества), и разжигающим, тем самым, очередной огонь войны.
Итак, классовые возрения большевиков известны.
Кратко они формулируются лозунгом "пролетарии всех стран соединяйтесь!"
Содержательный смысл таков: людей объединяет не принадлежность одному народу (или даже одной семье), нации и т.п., а объединяет сходность их социального положения.
Рабочему человеку, скажем, украинцу, братом является не богатей-украинец, а такой же рабочий человек в любом ином народе, например, в русском.
Теперь о классовых воззрениях Христа.
Он их высказал на примере известной притчи о добром самарянине.
Как известно, самаряне и иудеи премного враждовали, и воевали друг с другом. Самой собой, властьимущие как самарянские, так и иудейские, призывали свои народы под знамена войны с помощью национал-лозунгов (что очень даже типично; ибо властьимущие под такими дурачащими народ лозунгами всегда решают лишь свои властные и экономические проблемы; за счет простого народа).
Классовую общность людей Иисус обозначает посредством понятия "ближний", отвечая на вопрос: 'кто есть ближний человеку?'
29 Но он(один законник), желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Люди одного социального статуса (независимо от национального происхождения) наилучшим образом понимают друг друга, ибо 'хлебают' одинаковую жизнь. Имеют сходные жизненные условия, радости и горести, нужды и заботы.
Именно поэтому помощь всегда окажет человеку тот, кто сходен с ним в социальном отношении, т.е. настоящий ближний.
"Ближний" же по национальности (или даже по родству) - это ложный 'ближний' (ближний по телу, но не по 'духу').
Классовый подход Христа распространяется и на родство, что видно из слов Христа о его "домашних". Христос проповедует разделение людей 'по телу'(национальность, родство) с целью объединения людей 'по духу' (по сходному социальному положению, и вытекающему из него сходному мировоззрению).
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
|