Промузг. “Что ж … попробуем создать у нас «базовый образ слова “нравственность”», чтобы понять её функциональное предназначение... во взаимодействии психики и эгрегора... Можно ли нравственность рассматривать, как вложенную... идею системной идеи-функциональности психики людей, которая отвечает за взаимодействия с эгрегорами?”
Цитата:
Андрей Старцев.В данном случае вы задали совершенно другую постановку задачи и стали её решать - "создать «базовый образ слова “нравственность”», чтобы понять её функциональное предназначение... во взаимодействии психики и эгрегора".
Андрей, системные задачи относительно к.-л. человеческого продукта труда изначально решаются в общем виде, исходя из его общей функциональности-предназначения-идеи, а затем решаются частные задачи об оптимизации работы подсистем системы. Не думаю, что психика человека проектировалась и создавалась каким-то иным способом.
Цитата:
Андрей Старцев. Сначала нужно решить простую, банальную задачу - проявить образ слова "нравственность". Функциональность же определится следом - по условиям расширенной задачи - "во взаимодействии психики и эгрегора".
Андрей слово образ понимаю, как отображение в нашу психику содержания, предназначения, функциональности, информации о попавшем в поле нашего внимания объекте. Образ – то, что снимает неопределённость у исполнительных органов системы об алгоритмике её действий после приёма и обработки образа. Поэтому для меня образ и функциональность – тождественные понятия.
Цитата:
Андрей Старцев. … При таком подходе - "система мерил" - это система критериев сравнения чего-то с чем-то, и по результату сравнения однозначно принимается решение для следующего логического рассуждения (действия).
Картинка "системы мерил" будет банальной - это в общем виде блок-схема абстрактного (в смысле общего) алгоритма с рядом условных переходов, в узлах которых обозначен критерий, по которому осуществляется выбор дальнейшего движения по блок-схеме.
… Это хорошее описание работы интеллекта робота, которого можно создать и так запрограммировать - в части рассмотрения функционирования его интеллекта с использованием критериев (мерил) для принятия решения роботом в событии.
"Картинку" получить возможно - абстрактную, символическую, на языке схемы, образы элементов которой в явном виде в жизни отсутствуют.
Андрей, всё верно. Только у робота пусть даже и с искусственным интеллектом есть одна ну очень большая проблема – он не способен самостоятельно пересматривать свои целевые функции (ЦФ). А раз так, то даже имеющаяся у робота возможность перенастраивать собственную систему мерил по результат практической самостоятельной деятельности в некой среде не выводит его уровень возможности самостоятельного проектирования какой-либо новой блок-схемы–ЦФ, в которой он царь и бог. На такое способны только люди, обладающие демоническим и человеческим типом строя психики (ТСП). Это более полно раскрыто в моём вопросе к М.В. Величко (см. вкладку).
Скрытый текст:
Михаил Викторович, в КОБ-и различие типов строя психики (ТСП) людей определяется по информационно-алгоритмическому обеспечению поведения людей. За поставку информации в психику человека отвечает совесть через Различение смыслов процессов, в основе же создания алгоритмики поведения у людей лежит чувство Различения меры этих процессов.
ВОПРОС: можно ли определять ТСП людей через способность осознанно Различать/понимать ((+/–)/(+/–)) НОВУЮ информацию (НИ), волевым образом воспринимать/создавать ((+/–)/(+/–)) НОВУЮ алгоритмику (НА)?
По этим критериям можно выделить 16 состояний, разбитых на 4 группы ТСП-ки людей по 4-е подвида в каждой. Рассмотрим, как они в таком виде они соотносятся с данными в КОБ ТСП? Варианты для обсуждения даны в присоединённом файле.
Животный ТСП:
1. НИ (–/–), НА (–/–) –– опущенный в противоестественность скот или «овощ».
2. НИ (+/–), НА (–/–) –– младенец (до 2-х лет),
3. НИ (–/+), НА (–/–) –– малыш (до 7-ми лет),
4. НИ (+/+), НА (–/–) –– подростковый (до 12-ти лет).
Пояснения:
1. У «овоща» поступление новой информации и обработка старой блокированы (психотропами, ментальными установками у фанатиков), поскольку воли нет, то он сам не может активировать любые иные алгоритмы поведения, кроме поиска психотропов, получения удовольствия от воспроизведения заученных «мантр». Жизненный принцип –– «Принимайте меня таким, каков Я есть».
2. У младенца вновь поступающая и пока не осознаваемая информация (необходимая ему для формирования окружающей картины мира, дальнейшей реализации судьбы) активизирует необходимые для него встроенные в генетику алгоритмы поведения.
3. У малыша происходит активное переосмысление полученной в младенчестве информации. Здесь натяжка, но возможно, что для формирования умения работать каждым полушарием головного мозга по отдельности на этот период происходит отключение ребёнка от потока Различения или его резкое снижение. Одновременно с этим включается подражательное поведение (обезьянничанье), в котором он активирует уже не встроенные в него генетические, а встроенные в общество культурные стереотипы поведения.
4. У подростка обостряется внимание к окружающему миру (вновь «включается» поток информационного Различения), он постоянно переосмысливает своё поведение, поведение окружающих людей. Это период отработки согласованной работы обеих полушарий головного мозга. Включаются инстинкты стадно-стайного поведения, под влиянием которых подросток резко негативно относится к попыткам «отформатировать» его поведение не членами его «стада-стаи», пойти против принятых в своей среде «законов» он не способен из-за отсутствия силы воли. Жизненный принцип –– «Делай, как все».
Общее замечание.
В такой трактовке ЖТСП характеризуется неспособностью животного своим осознанно волевым усилием усваивать уже существующие стереотипы поведения в обществе (окружающей среде). На основе встроенных генетических программ идёт неосознаваемая подстройка («дрессировка») под культурное давление окружающего общества.
Биоробота ТСП.
1. НИ (–/–), НА (+/–) –– «китайского болванчика», марионетки-Буратино.
2. НИ (–/+), НА (+/–) –– дистанционно управляемого биоробота, «марсохода»,
3. НИ (+/–), НА (+/–) –– «пифии», или биоробота-сканера, «учёного».
4. НИ (+/+), НА (+/–) –– «самонаводящейся ракеты», «хранителя» традиций, автономного биоробота, консерватора, «талмудиста».
Пояснения.
1. До «Буратино» невозможно «достучаться» –– все идущие обращения отскакивают от него со звонким деревянным звуком, имеющаяся же в «осиновой» голове информация им не переосмысливается. Единственным же его «хобби» является безцельное заучивание всё новых и новых «ролей» или раскрытие неожиданных «граней» однажды заученной им роли предоставляемых ему профессором кукольных дел Карабасом-Барабасом.
2. «Марсоход», изначально настроенный на восприятие данных только строго необходимых для его функциональной деятельности, способен их самостоятельно обрабатывать для составления грамотного запроса необходимого для его дальнейшей деятельности алгоритмики в ЦУПе (центре управления полётами).
3. У «Учёного» используется его способность самостоятельно получать новые знания в тех область деятельности, которые заказывает «Академия наук».
4. «Талмудист» все свои недюжинные способности и возможности направляет на консервацию существующего порядка вещей, даже прекрасно осознавая, что исторические условия изменились –– ему безумно страшно выйти за предначертанные для него корпоративные законы, оказаться один на один с Жизнью.
Общее замечание.
Для биоробота открыта возможность осознанного освоения уже существующих методов решения задач, но … закрыта возможность свободного творчества особенно в области постановки задач.
Демонический ТСП.
1. НИ (–/–), НА (–/+) –– самодур, деспот, «Кабаниха»
2. НИ (+/–), НА (–/+) –– управленец «элитарий».
3. НИ (–/+), НА (–/+) –– творческий «элитарий».
4. НИ (+/+), НА (–/+) –– знахарь.
Пояснения к данным подвидам ТСП можно выработать самостоятельно, хочется только дать общее замечание (исходя из предъявленного подхода) о том, что знахари получают Различение только в части информационного обеспечения. В части алгоритмики Его обработки у них стоит блок осознанного восприятия, ибо мешает гордыня –– «Я и сам способен водить стада –– зачем мне быть бараном в чужом стаде?». В качестве «подопытных кроликов» знахари используют «пифий» и «учёных», а полученные результаты обкатывают на «талмудистах».
Человеческий ТСП.
1. НИ (–/–), НА (+/+) –– водительствуемый Свыше.
2. НИ (+/–), НА (+/+) –– пророк.
3. НИ (–/+), НА (+/+) –– мудрец.
4. НИ (+/+), НА (+/+) –– святой.
Из приведённого во вкладке становится понятным, что операторами разбираемых нами МЭВ могут быть выше упомянутые носители демонического и человечного ТСП относительно конкретного вида деятельности.
Цитата:
Андрей Старцев. Чтобы не ломать дров и не сидеть в тине абстракций, оторвавшись совсем от действительности жизни, сначала требуется определить первичный образ слова "НЕЧТО" - именно через эту неопределённую безобразную "категорию" даны определения первичных категорий в КОБ МВ: информация, материя, мера.
Проблемы в КОБ МВ, как науки, начинаются с самых первых определений её первичных категорий.
Андрей, просто Вы забыли уточнить, что эти триединые категории для описания любого реально существующего объекта в сотворённом Мире являются предельными категориями, которые невозможно выразить через другие категории, воспринимаются людьми на интуитивном уровне в своих собственных образах (мои могут отличаться от Ваших), а их объективность и возможность применения проверяется в практической деятельности людей в общей всем Объективной реальности. Моё понимание этих категорий дано во вкладке.
Скрытый текст:
Подход «от общего к частному» позволяет выявить ошибки мировоззрения и миропонимания в частностях, не плодить иллюзий о фантомах, изходя из общих представлений о категории «Всего вообще». Первичными категориями понятия «Всего вообще» являются триединые материя- информация- мера. Первичность категорий означает, что они носят описательный, а не доказательный характер и их верность проверяется в практике жизни. Триединство подразумевает присутствие в выражении каждой двух остальных категорий, а также:
• различные состояния материи могут нести одну и ту же информацию, меру:
один и тот же образ (информация) может быть, например, запечатлён (размерен – ограничен от других образов) на картине, аналоговой фотографии, цифровой фотографии, памяти человека (состояния материи);
• различные виды информации могут быть на одном и тот же материальном носителе, в одной и той же мере:
оптический диск (одна и та же материя) является носителями звуковой и визуальной информации (различные виды информации) с одним тем же оптическим способом кодирования (задание единой меры в виде наличия или отсутствия фотонов от лазера);
• различные виды частных мер могут быть выражены через один и тот же материальный носитель и нести одну и ту же информацию:
длина конкретной и ли легко возпроизводимой волны (одна и та же информация) на поверхности воды (одна и та же материя) может быть либо эталоном разстояния, либо эталоном времени для других процессов.
Понятия о категориях материи, информации, меры являются корнями древа познания, произрастающего на почве реальности.
МАТЕРИЯ – нечто изменяющееся, что несёт в себе:
• все способы пере-ОБРАЗ-ований в процессе перехода в другое состояние, взаимодействий с другими материальными объектами, собственными разнокачественными частями по определённым законам (мере);
• численную (количественную, порядковую) информацию как о своей структуре и смысле бытия, так и о структуре и смысле бытия других материальных объектов, с которыми она взаимодействовала, отобразив воздействие в своей структуре.
Материя существует в виде вещества (твёрдого, жидкого, газообразного, плазмы), природных полей, элементарных частиц, вакуума и переходных состояний.
Материя ощущается нами в её состояниях и взаимодействиях с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Объекты не несущие информацию о себе, выпадающие из определённой для них меры пере-ОБРАЗ-ований состояний и ли взаимодействий объективно перестают существовать. “Материя пере-ОБРАЗ-овывается (приобретает новый образ и смысл) по мере накопления информации”.
Материя – единство формы и содержания.
ИНФОРМАЦИЯ (образы, мелодии) – нечто изменяющееся (накапливающиеся), что снимает неопределённость:
• численную по параметрам состояния разсматриваемого материального объекта в некоторой мере (по доступным объекту параметрам из всего множества объективно существующих параметров разсматриваемого объекта, с точностью обусловленной доступной ему измерительной базы: органов чувств, приборов);
• смысловую по предназначению (функциональности) разсматриваемого материального объекта, т.е. указывает допустимые диапазоны изменения взаимозависимых параметров в различённой мере.
Информация существует в виде модуляции высокочастотных процессов низкочастотными процессами на материальном носителе, не зависит от качества и количества материи носителя. Возможность многоуровневой модуляции лежит в основе иерархичности «Всего вообще».
Информация возпринимается, хранится и передаётся при резонансных и ли автоколебательных процессах взаимодействующих структур материальных объектов.
У людей за возприятие первичной информации отвечает чувство совести.
Вне материи (“Нет образа без вещи”), без способов кодировки и декодировки информация не существует. При пре-ОБРАЗ-ованиях материи информация не уничтожается, а неким способом (скорее всего голографическим, т.е. фрактальным) отображается на новой структуре того же самого и ли другого вещества, м.б. возтребована и возпринята новой структурой – комментарий объясняющий принцип накопления информация из-за её неуничтожимотсти («Рукописи не горят»).
Информация – содержание.
МЕРА (задана Богом) – нечто неизменное, что ограничивает:
• состояния и взаимодействия материального объекта;
• способы снятия численной (по параметрам) и смысловой (по диапазонам параметров) неопределённости.
Мера существует в виде многопараметрической матрицы задающей все возможные состояния и взаимодействия для материи, все возможные способы снятия неопределённостей по параметрам материи и диапазонам параметров для информации.
Людьми мера выявляется с помощью чувства меры на основе:
– работы генетического механизма;
– достижений культуры общества в определении мерил и допустимых диапазонов изменения параметров в научно-технической, организационно-управленческой и этико-нравственных областей жизни общества;
– работы собственного разумения индивида после получения Различения от Бога (интуитивных озарений);
– снисхождения «Духа Святого» – прямого «Божеского водительства».
Всё существует в мере, и мера существует во всём. “Бог сотворил всё сущее, и придал ему должную меру”. “Горе тому, кто палец указующий на Луну (информацию) принимает за саму Луну (меру)”
Мера – форма.
Все три понятия о первичных категориях бытия «Всего вообще» связываются воедино с помощью «Интегрального закона диалектики».
{«Интегральный закон диалектики» банален в своей формулировке:
В Жизни происходит взаимодействие объективных разнокачественностей, имеющих общим свойством их принадлежность к Объективной реальности. Такого рода взаимодействие разнокачественностей выражается, как процессы развития структур Мироздания, а так же и как процессы их деградации и разрушения. В этом взаимодействии разнокачественностей имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком: количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения; а качественные изменения выражаются в количественных и в порядковых изменениях в череде преображений, свершающихся на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей. Во взаимодействии разнокачественностей всегда может быть выявлено управление: либо в форме самоуправления, в процессе осуществления которого никто из выявленных субъектов участия не принимает; либо в форме непосредственного управления со стороны кого-то из вы¬явленных субъектов (од¬но¬го или множества); либо самоуп¬равление и управление как-то взаимно дополняют друг друга.
Цитата:
Цитата:
Промузг. С моей точки зрения Различение находится в ведении Бога; если нет нравственных мерил для оценки поведения, то человек в данном случае безнравственен; упорядочивать мерила способны Бог, сам человек по своему разумению, иные разумы и эгрегоры (именно поэтому возможны МЭВ); люди способны обладать силой воли; изначальную шкалу оценок задаёт Бог.
Андрей Старцев.
В данном плане - Бог - слово безобразное, и более того - русское ли?
При таком подходе КОБ МВ - это больше религия, чем наука ...
Андрей, почему Вы решили, что религия (связь с Богом, а не вероучение) должна противостоять науке или наоборот? Многие не разделяют эти понятия, особенно если учесть, что первичная информация – Различение идёт к человеку по запросу в молитве от Бога. Но вот способен ли он её принять без соответствующей настройки приёмной системы – нравственности, как в смысле существования соответствующего алгоритма в алгоритмике в психике для её приёма, так и в смысле правильной настройки нравственных мерил в существующем для этого алгоритма?
Цитата:
Андрей Старцев. В этом вопросе КОБ МВ - впереди планеты всей. Это первая религия, которая "научно" в вопросы управления ввела безобразное понятие "Бог".
И более того, дала определение единого Бога – Творца и Вседержителя, этика отношения Которого к Своему творению и по осуществлению вседержительности – Любовь, как ИНВОУ – Иерархически Наивысшее Всё Объемлющее Управление.
Андрей, то же самое – здесь у каждого свой выбор (верить этому или нет) и свой образ (у масонов – Архитектор, у пользователя компьютера – Программист, у служителя культа – Аватар, у меня – захватывающее дух радостное ощущение умиротворённости).
Цитата:
Цитата:
Промузг. Из такой трактовки нравственности (взятой у ВП СССР) следует, что...
При этом приказ разрешения на применение полученного результата исполнительными органами психики не способен отменить никто, кроме самого человека – свобода выбора линии поведения.
Андрей Старцев. Эта трактовка противоречит другой трактовке от того же ВП СССР - что человек не самодостаточен в... (далее по тексту трактовки ВП СССР), а в жизни этого (что сам человек всё решает) не наблюдается и подавно (в части адекватности результатов в реальности) - достаточно знать толково практическую психологию и некоторые вопросы психиатрии.
Всё правильно: человек не самодостаточен в выборе Различении первичной информации и выстраивании объективной шкалы оценок поведения в конкретной ситуации, но в использовании уже имеющегося у него Различения для свободного выбора любой линии поведения – у него абсолютная свобода. Так, что то, что наблюдают психиатры – результат свободного выбора людей.
Цитата:
Андрей Старцев. Подумайте над следующим моим простейшим доказательным примером: вы можете мощью своего интеллекта разлюбить любимое вами домашнее животное, и полюбить животное, которое вам всегда было противно?
Андрей за вопросы Любви отвечает душа, а не интеллект. Зачем путать твёрдое с холодным? Безнравственный человек способен Любить от щедрот душевных.
Цитата:
Андрей Старцев. Интеллект - не властен над нравственными мерилами. Интеллект - это инструмент скоростной образной обработки сигнала по ассоциативным связям памяти личности для представления результатов обработки сигнала для последующего принятия решения по задаче (ситуации). В интеллекте заключена "нравственность", но только не интеллект её настраивает...
А вот настройка нравственности по результатам расчётов интеллекта может привести к злонравию или добронравию:
1. сколько стоит содержание (кормление, лечение, выгул, аксессуары и т.п.) животного;
2. можно ли полезный эффект от его содержания (прогулки на воздухе, положительные эмоции, чувство заботы, приносимую прибыль от ведения племенной работы или получения некого продукта) заменить на нечто иное?
Если поставленные вопросы имеют для индивида смысл, то Любви в содержании домашнего животного нет.
Цитата:
И последнее.
Цитата:
Промузг. Какую картину работы нравственных мерил можно вообразить в самом простейшем случае (дан принцип для размышления)?...
Вы приводите символические, абстрактные описания - для понимания явления в целом - этого достаточно.
Однако, меня больше интересует реальность. Как ваше абстрактное описание связано и проявляется в реальной жизни - в действительности? В каких реальных образах это будет выражаться?
Постарайтесь перевести свои абстрактного характера описания явлений в реальные, действительные образы, адекватные жизни.
Вас ждёт множество открытий чудных в решении этой задачи именно в такой постановке...
Андрей, Ваше пожелание учту. В дальнейшем ящики использовать не буду. Есть мозг, аксоны, нейроны, биополя, …, эргероры. Просто буду приводить аналогии, чтобы была понятна передаваемая мысль.