Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Флуд. Юмор. Всё, что "не по теме".

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 10.12.2013, 13:02   #1
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
По умолчанию Вопросы питания иудеев

Сообщения из темы "Беседы о правильном питании" выделены администрацией в отдельную тему, как оффтопик.
Автору темы: можете не благодарить.
Просто в следующий раз просьба делать это самостоятельно.
Ну что-ж, продолжим исследование вопроса "веганского кашрута" - очистку луковицы от разнородной шелухи. Оказывается интуиция меня не обманула в очередной раз.
Можете мне не верить, но до момента написания поста о связи международного движения веганов и иудаизма, мне и в голову это не приходило.
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации:
Скрытый текст:
Вегетарианство и иудаизм
Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни[1], и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Что касается пищи, это учение можно свести к талмудическому заявлению, «Человеку придется отвечать за все, что он видел, но не ел»[источник не указан 729 дней] (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, Талмуд заявляет[источник?], что желательно, чтобы диета в основном состояла из не-мясных продуктов. Для евреев вегетарианцев, которые желают жить в соответствии с этим учением, вегетарианство не является формой самолишения, потому что он не желает есть мясо, и считает, что это полезнее для здоровья.
Некоторые места в Ветхом Завете поощряет применение мяса животных в пищу, например Книга Бытия 9:03 в которой говорится, «все движущееся, что живёт, будет вам в пищу».
Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, „Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу“». По мнению некоторых классических еврейских комментаторов Библии это означает, что первоначальным планом Бога было, что для человечество будет вегетарианским, и что Бог только потом дал разрешение человеку есть мясо из-за слабости человеческой природы[2]. Идеальным образом Торы является вегетарианец, и можно предположить, что законы кашрута как на самом деле предназначены для того, чтобы отучить нас от мясоедения и привести к вегетарианскому идеалу.[3][4] Ритуалы кашрута напоминают нам о высокой цене, которыю мы платим, каждый раз, убивая живое существо[3][5]
Содержание
1 Известные иудеи — сторонники вегетарианства
2 Иудаистское обоснование вегетарианства
3 Примечания
4 См. также
5 Ссылки
6 Литература
Известные иудеи — сторонники вегетарианства

Хотя в общем случае иудаизм не продвигает вегетарианство, некоторые видные раввины продвигали вегетарианский образ жизни, среди них Дэвид Коэн (известный как «Ха-Назир»), главный раввин Израиля Шломо Горен. Рабби Давид Розен, бывший Верховный Раввин Ирландии, и Шеар Йашув Коэн, Верховный Раввин Хайфы, всецело поддерживают вегетарианский образ жизни[5]
Главный Раввин Британии Джонатан Сакс также защищает вегетарианство[4][6]. Бывший главный раввин Ирландии Давид Розен считает употребление мяса галахически неприемлемым[7]. Рав Кук, основатель религиозного сионизма активно высказывался в пользу вегетарианства. Его небольшой буклет на иврите «Видение вегетарианства и мира» — одна из самых убедительных и плодотворных работ об иудейском вегетарианстве[5].
Многие другие видные раввины и толкователи Торы, например Кассуто, Ицхак Айзик Герцог и другие[4] считали, что употребление мяса не желательно с точки зрения иудаизма.
Один из крупнейших экзистенциальных философов и современных еврейских мыслителей Мартин Бубер также предпочитал воздерживаться от мясной пищи. Исаак Башевис Зингер, получивший Нобелевскую премию 1978 года по литературе и Агнон, ещё один нобелевский лауреат, придерживались мнения, что в основе вегетарианства лежит учение о доброте к животным.
По словам рабби Джеймса М. Лебо, сопредседателя Комиссии по делам молодежи при Объединенной Синагоге Америки, «…и Маймонид, и Наманид (1194—1270) одобряли вегетарианство (но считали, что люди могут есть мясо в том случае, если практикуют гуманные способы забоя скота)»[5]
В Израиле за 25 лет было три верховных раввина — вегетарианца. Израиль занимает первое место в мире (после Индии) по количеству религиозных вегетарианцев[5].
Иудаистское обоснование вегетарианства

Существуют несколько иудаистских аргументов, используемых еврейскими вегетарианцами. Три основных компонента, которые доказывают, что вегетарианство предсталяет собой этическую заповедь (мицва): Цаар Баалей Хаим, Пикуах Нефеш и Баль Ташхит.
Цаар Баалей Хаим является предписанием «не причинить боль живым существам».
Пикуах Нефеш — это уважение к (не только) человеческой жизни, которая находится в непосредственной опасности.
Баль Ташхит — это закон, который запрещает разрушение[3].
Другим аргументом является то, что со времен Адама и Евы не разрешалось есть мясо ([8][9]) и, что, согласно некоторым мнениям, в Мессианскую эру весь мир будет вегетарианским, и отказ от мяса приближает мир к этому идеалу.
В своей брошюре, обобщающей учения рава Кука, Джозеф Грин, южноафриканский еврейский вегетарианский писатель ХХ-го века, приходит к выводу, что еврейские религиозные этические вегетарианцы — это пионеры мессианской эры, они ведут жизнь, которая делает пришествие Мессии более вероятным. Еврейская традиция утверждает, что один способ ускорить приход Мессии — начать практиковать то, что будут преобладать в мессианское время[2].
Ещё один аргумент состоит в том, что законы шхиты предназначены для предотвращения страданий животных; но сегодня, при разведении скота индустриальными методами в высокоскоростных механизированных бойнях, даже кошерные скотобойни, по мнению некоторых авторитетов, не выполняют достаточно требований, чтобы мясо было кошерным[4].
С точки зрения Каббалы, некоторые[10][11][12] видят в вегетарианстве «Тикун Олам».
Примечания
Disclaimer: «The meaning of asceticism discourses is complex.» The word, however, is frequently used in a derogatory way against the veg(etari)an movement. Characterizing veganism as asceticism, pp. 141—142. In: (2011) «Vegaphobia: derogatory discourses of veganism and the reproduction of speciesism in UK national newspapers». The British Journal of Sociology 62 (1). DOI:10.1111/j.1468-4446.2010.01348.x. Проверено 6 March 2011.
  1. Перейти к: 1 2 Schwartz, Richard H. Judaism and Vegetarianism. Lantern Books. New York, 2001. pp. 1, 12, 16, 19, 188. ISBN 1-930051-24-7.
  2. Перейти к: 1 2 3 Kalechofsky, Roberta. Rabbis and Vegetarianism: An Evolving Tradition. Micah Publications. Massachusetts, 1995. pp. 16, 54, 55, 65, 66, 68, 70, 71. ISBN 0-916288-42-0.
  3. Перейти к: 1 2 3 4 Jewish Vegetarians of North America
  4. Перейти к: 1 2 3 4 5 Вегетарианство в мировых религиях
  5. Two Minutes with Chief Rabbi Jonathan Sacks
  6. Rabbinic Teachings on Vegetarianism «. . . the current treatment of animals in the livestock trade definitely renders the consumption of meat as halachically unacceptable as the product of illegitimate means. . .», Rosen, Rabbi David
  7. Раши, комментарий на Бытие 1:29
  8. Вавилонский Талмуд «Adam was not permitted meat for purposes of eating»
  9. The Schwartz Collection on Judaism, Vegetarianism, and Animal Rights — INTRODUCTORY INTERVIEWl The Healing of the World Begins on Our Plates
  10. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  11. Judaism, Vegetarianism and Tikkun Olam (Healing the Earth)
См. также
Вегетарианство и религия

Ссылки


Литература

  • Judaism and Vegetarianism, 3rd edition by Lantern Books, New York, New York, 2001 (ISBN 1-930051-24-7)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B8%D0%B7%D0%BC
РОСтОК вне форума  
 



Часовой пояс GMT +3, время: 17:55.