Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Флуд. Юмор. Всё, что "не по теме".

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 12.10.2009, 02:45   #1
curiosus
Ушёл в баню
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Земля
По умолчанию Влияние сказок на сознание детей

Просмотр фильма: Влияние мультфильмов на сознани детей http://rutube.ru/tracks/80937.html?v=f740113b7b6bcba5b11dc1d65cd1bb39 и «Новая сказка про репку в картинках» на сайте http://www.solidarnost.org/article_new.php?issue=284&section=159&article=5982Наводит на мысли про сказки, которые мы читаем для детей. Предлагаю, на рассмотрение попытку анализа одной из сказок:

Братья Гримм. Бременские музыканты

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел - хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал наспине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осел (осёл = человек), не годится больше для работы - и выгнал его из дому. (О человечности, даже нет накмёка. Просто выброшен на улицу, как ненужный/устаревший инструмент) Испугался осел: "Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб". А потом подумал: "Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом". (Лучше, чем стать бомжом в большом городе, человек те додумался, т.к. понятий о «социальных гарантиях» и борьбы за достойную старость в его понятийном аппарате не заложенно. Автор=предиктор програмирует на стереотип поведения в случае «ненадобности») Так и сделал. Пошел в город Бремен. Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дорогеохотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. - Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осел. - Что с тобой? - Устала, - говорит собака, - бежала долго, вот и запыхалась. - Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осел. - Ах, осел, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника,долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я иубежала от него, а что дальше делать, не знаю.(Ещё один бедолага, этого не выкидывают, а хотят уничтожить.... У этой собаки=человека нет даже мысли, о том - что дальше делать. Поэтому полностью доверяется «собрату по несчастью», и не задумывается о правильности этого предложения. Предиктат автора: доверься тому, у кого есть хоть какая то мысль и недумать о последствиях) - Пойдем со мной в город Бремен, - отвечает ей осел, - сделаемся тамуличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петьи в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. - Что ж, - говорит собака, - пойдем. Пошли они вместе. Осел идет - кричит по-ослиному, собака идет - лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. - Что ты такой невеселый? - спрашивает собака. - Ах, - говорит кот, - пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить – и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: - Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами.Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь ив барабан бить, а я - петь и на гитаре играть. - Что ж, - говорит кот, - пойдем. Пошли они вместе. Осел идет - кричит по-ослиному, собака идет - лает по-собачьи, котидет - мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петухи кричит во все горло: "Ку-ка-ре-ку". - Ты что, петушок, кричишь? - спрашивает его осел. - Что с тобой случилось? - спрашивает его собака. - Может, тебя кто обидел? - спрашивает кот. - Ах, - говорит петух, - пожалейте вы меня, осел, собака и кот!Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезатьменя и сварить из меня суп. Что мне делать? (Осёл единственный кого «выкинули на улицу», остальным была уготовлена смерть.) Отвечает ему осел: - Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть,кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а япеть и на гитаре играть. - Что ж, - говорит петух, - пойдем. Пошли они вместе. (Теперь, это не разрозненные индивиды, а команда под предводительством поводыря. Цель команды – поесть, попить и мягко поспать). Осел идет - кричит по-ослиному, собака идет - лает по-собачьи, котидет - мяукает по-кошачьи, петух идет - кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом,кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттудасмотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. - Огонек светится! - кричит петух. Осел говорит: - Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: - Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Кот говорит: - Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил. А петух говорит: - Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли на огонек. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко. - Что ты там видишь, осел? - спрашивает петух. - Вижу я, - отвечает осел, - сидят за столом разбойники, едят и пьют. (осёл=человек=поводырь по собственному субъективному мнению вешает ярлык на людей в доме – РАЗБОЙНИКИ (скорее всего, подразумевается – плохие дяди). Возражений или попыток удостовериться в оном - по задумке автора не должно возникать. Неудивительно, что люди воспитанные на такого рода сказках, автоматически навешивают и безоговорочно верят ярлыкам навешанными авторитемами. Например, «ось зла» - тому пример.) - Ох, как есть хочется! - сказала собака. - Ох, как пить хочется! - сказал кот. - Как бы нам разбойников из дома выгнать? - сказал петух. Думали они, думали и придумали. (Достижение цели, по предикту автора – захват имущества без анализа последствий. Понятий о совместном-взаимовыгодном существовании и попыток диолога (как в сказке «Теремок») не предусматривается.) Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась наспину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осел - по-ослиному, собака - по-собачьи, кот - по-кошачьи, а петух закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили - наелись, напились и спать легли. (Цель достигнута путём отёма/обмана. Отсутствует мысль о возможности построить свой собственный дом и вырастить еду. Т.е. автор навязывае мысль, что «человеческие потребности (цель)» достигаются обманом и силой. Для усиления эффекта правильности-всёдозволенности, «положительные» герои не задумываются о возможных последствиях захвата собственности – наказания.) Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, котсвернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули. А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом. Видят: огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может,зря они так испугались. Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а напечи два огонька горят. "Наверное, то угли, - подумал разбойник. - Вот я сейчас лучинку разожгу". Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит! Разбойник - в дверь. А тут собака его за ногу схватила. Разбойник - во двор. А тут его осел копытом лягнул. Разбойник - в ворота. А с ворот петух как закричит: - Ку-ка-ре-ку! Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит: - Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третийменя по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: "Держивора!" - Ох, - сказали разбойники, - надо нам отсюда поскорее уходить! И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты - осел, собака, кот и петух - остались жить уних в доме да поживать.(Наказание от произведенного действия – глобальном масштабе является экологический кризис т.е. человечество делает что то неправильное в Божьем промысле. В обычной жизни – это придуманные человеком законы, при нарушении которых можно получить наказание административное/уголовное или моральное порицание.)


Мораль сказки после перевода на русский язык:
  • Выбросить человека «на улицу» после отработанного срока – это нормально, не хорошо не плохо.
  • «Выброшенный» человек, должен не иметь зла и не мстить хозяину/работодателю.
  • Если нет своих идей, то слушаться «поводырей»
  • Навешивание ярлыков как сознательно (для достижения целей) так и безсознательно по собственному или навязанному субъективному мнению – не возбраняется.
  • Захват имущества (не у хазяина/работодателя) не возбраняется, и даже поощряется.

Чтобы небыть гуманистом-абстракционистом, предлагаю конкретные действия:
  • Рецензировать самому, каждое произведение для детей перед прочтением.
  • Обязательно разъяснять детям мораль произведений (по мере своего понимания).
  • Давать характеристику произведения (хорошо/плохо) в зависимости от ожидаемой идеологической/концептуальной пренадлежности ребёнка.
curiosus вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 21:39.