Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Пока вы окончательно не осатанели, Тарин, сообщаю вам следующее - те или иные явления вселенной могут быть уподоблены чему то, в силу некоего сходства, внутреннего или внешнего, но подобие далеко не всегда означает тождественность, а часто бывает только метафорой. Например, если мы имеем дело с поэтом, мы можем услышать от него, в отношении особы женского пола - "её глаза озёра!" или что нибудь в этом же роде. Означает ли это, что глаза некоей девушки действительно физически, химически и геологически являют собой озёра? Нет, это поэтическая метафора. Но бывают ещё и философские метафоры, куда входят и научные метафоры, как, например, метафора о подобии функционирования тел и психики земных существ механизмам и кибернетическим алгоритмам. И действительно - многое в устройстве и жизни наших тел и нашей психики напоминает, ввиду явной цикличности множества процессов, составляющих собой жизнедеятельность земных организмов, функционирование механизмов и кибернетических устройств, благо человек научился их создавать. (А до того как человек научился создавать механизмы и компьютеры - были иные сравнительные образы). Однако и здесь - подобие не означает тождественности. К тому же тождественность чему - чему то вторичному, т.е. произведённому уже самим человеком в процессе познания?
Вдобавок к этому вы произвольно назначаете термину "робот" тот смысл, который ему не принадлежит по определению. Робот это то, что создано для может быть и очень широкого поля возможных действий, но ограниченного в возможностях самопознания, то, что даже если будет основано на биотехнологиях (правда в этом случае это следует уже называть животным-мутантом - где то взята живая клетка и подвергнута "улучшениям") - не будет являться частью живой природы, а лишь одним из "техно-костылей" или инструментом познания.
Вы думаете так - весь мир живых существ - это роботы, наделённые каждый своей программой и человеку, как одному из роботов, вследствии вложенной в него программы самообучения надлежит найти своё место среди других роботов, сообразно назначению его программы и гармонично вплестись в общее механическое кряхтение и скрежет. И в отношении программ - это действительно возможно - но только как алгоритм некоей самоидентификации. Но не самопознания - тут вы снова самопроизвольно назначаете свойства этого явления тому, что этому не соответствует по определению, по своей природе.
Но самое важное, что вы стремитесь устранить из круговорота явлений - нравственный вектор, как следствие самой сложной задачи, ради которой и создан это мир - различение добра и зла. Вот неразличающие, такие как вы, простите за откровенность - в самом деле очень сильно напоминают роботов, в силу своей зомбированности - и линейного мышления как так такового. Но поскольку линейно этот вопрос (различение добра и зла) не решается, а для выхода не нелинейное, диалектическое мышление - требуется нравственное самоосмысление, которое может принести множество неприятных для косной психики зомби открытий - ваши стереотипы встают мёртвой стеной и вы вынуждены, защищая их как самого себя утверждать, что состояние зомби (по вашему - робота) - это и есть вершина эволюционного развития человека.
Вот такие дела - пока не преодолеете в себе зомби, будете агрессивно защищать его стереотипы мышления, устремляясь всё дальше в сторону умственной и нравственной деградации.
|