Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 06.03.2020, 16:04   #20
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию Резолюция митинга 01.03.2020 Школа - наше дело

https://docs.google.com/forms/d/e/1F...wFTNA/viewform

ШКОЛА-НАШЕ ДЕЛО!
Резолюция митинга " В ЗАЩИТУ ОБРАЗОВАНИЯ" 01.03.2020

1 марта 2020 года в «Гайд-Парке» (Сокольники) по инициативе родительской общественности московских школ был проведен общегородской митинг «В защиту образования». Цель акции: привлечение внимания московских властей к наболевшим и повсеместным проблемам, вызванным вероломной политикой Департамента образования и науки города Москвы.
На митинге присутствовали представители 26-ти образовательных дошкольных и школьных учреждений, а также представители учреждений дополнительного образования.
Единовременное количество участников митинга на площадке: 490 человек.
Спикеры:
- представители родительских активов столичных образовательных комплексов: № 113, №149, №1679, №717, №734, №1324, №345, №45, Детского Морского Центра имени Петра Великого города Москвы;
- представители педагогических составов: интерната №17, образовательных комплексов №1550 (дошкольное отделение), №1220, №113;
- представители профсоюзных организаций: сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель русского языка и права Всеволод Луховицкий; юрист комитета «Гражданское содействие», главный правовой инспектор Союза Профсоюзов России – Мария Красова;
- депутат Московской городской Думы от КПРФ Елена Янчук.
Толчком для объединения и сплочения столичных образовательных комплексов в борьбе против политики Департамента образования послужил случай, произошедший в московской школе № 113. Там уважаемый и педагогическим составом, и родителями, и самими детьми директор Туба Д.С. был вынужден уволиться под критическим административным давлением со стороны Департамента после того, как ученик с девиантным поведением на уроке ударил учителя.
Чиновники Департамента образования отреагировали по отработанной схеме: не стали разбираться в причинах случившегося, а просто нашли «виновного». Такой сценарий категорически не устроил родителей учеников этой школы по ряду причин:
- во-первых, в системе инклюзивного образования отсутствует алгоритм работы с детьми с девиантным поведением. Поэтому увольнение директора представляет собой попытку переложить ответственность за ошибку системы на плечи конкретного директора;
- во-вторых, действия Департамента образования нарушают право родителей быть участниками образовательных отношений, в том числе право на участие в конфликтной комиссии.
Родители попытались достучаться до столичного Департамента образования. Но их НИКТО НЕ ЗАХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ. Чиновники не нашли нужного алгоритма решения данной проблемы, ушли в глухую оборону, полностью проигнорировав мнение не одной тысячи родителей и расписавшись в полном нежелании идти на конструктивный диалог с родителями.
Инцидент, произошедший в школе 113, подтолкнул родителей других московских школ открыто заявить о глобальных проблемах внутри сложившейся системы школьного образования, которые вели и ведут к необратимым последствиям. И в первую очередь к расчеловечиванию образования, которое является основным курсом в антигуманистических реформах образования, где нет места личности, а система апеллирует исключительно двумя понятиями: эффективность и не эффективность. Человек по-прежнему не является основной заботой государства вопреки установке, данной в Послании Федеральному Собранию Президентом РФ В.В. Путиным.
Но родители являются полноценными участниками образовательных отношений и имеют право на отстаивание прав и интересов своих детей (Закон об Образовании, статья 44).
Почему же тогда чиновники Департамента образования планомерно и преступно формируют из родителей оппозиционное движение, настойчиво и демонстративно игнорируя их мнение? И готовы ли эти чиновники нести ответственность за планомерное взращивание оппозиционных настроений?
Резолюция митинга:
- Вернуть на должность директора школы №113 Тубу Давора Симовича;
- Вывести образование из сферы услуг;
- Изменить кадровую политику Департамента образования. Предоставить школе возможность выбирать руководителя всем сообществом, включая старшеклассников и родителей (закрепить в Уставе школы). Предоставить это место профессионалам с педагогическим образованием, а не «эффективным менеджерам»;
- Разработать качественную, валидную систему аттестации педагогов и руководителей с общественным обсуждением ее проекта в профессиональной среде педагогов, а также с привлечением представителей общественных организаций и объединений;
- Усовершенствовать и доработать механизм инклюзии, в том числе разработать эффективный и четкий алгоритм для инклюзивного обучения детей с девиантным поведением;
- Прекратить манипулирование директорским корпусом в политических и экономических целях;
- Остановить объединение и слияние школ, колледжей и лицеев, детских садов в образовательные комплексы, а уже существующих комплексов в еще большие комплексы! Прекратить административное давление на бюджетные учреждения с целью понуждения их к слиянию;
- Сохранить коррекционные школы и детские сады всех специализированных видов. Восстановить претерпевшие слияние коррекционные школы/детские сады как самостоятельные организации. Создать условия для работы с детьми с ОВЗ с учётом специфики их отклонений;
- Реализовать на практике права родителей и обучающихся быть равноправными участниками образовательных отношений (ФЗ об Образовании № 273 на практике не реализуется). Вернуть Управляющим Советам в соответствии с Законом об Образовании полномочия по решению важных вопросов жизни школы. УС школы — орган общественного управления, а не совещательный орган;
- Скорректировать действующий рейтинг образовательных учреждений, который основан на количественных, а не качественных показателях. В рейтинг должны входить только равноценные образовательные учреждения: либо школы, либо лицеи, либо элитные организации, куда идет специальный отбор талантливых, одаренных, выдающихся и преуспевающих детей. Рейтинг не должен понуждать к укрупнению образовательных учреждений;
- Вернуть ликвидированные в ходе объединения и слияния номера известных всей Москве школ, восстановить их историю и традиции, уникальность, особую атмосферу творчества и сотрудничества, связывающую учеников, учителей и родителей;
- Защитить права, честь и достоинство педагогов и воспитателей; предоставить социальные гарантии всем педагогам и особенно тем, кто работает с детьми с особыми образовательными потребностями;
-Обратить внимание на проблемы малокомплектных школ (требуем поддержки и помощи в развитии малокомплектных школ);
- Вернуть постоянного медработника в школу;
- Вернуть в начальную школу бесплатные группы продлённого дня;
- Обеспечить школе полноценную психологическую службу: несколько специалистов для разных возрастов и для детей с особыми потребностями;
- Прекратить уплотнение классов и групп в детских садах в нарушение СанПиН;
- Считать норму — 3 воспитателя и 1 помощник воспитателя на две группы (50-80 детей) в детских садах — преступной, нарушающей права детей на безопасность, права родителей — на качественный присмотр, уход и обучение дошкольников, права работников — на обеспечение условий труда и соблюдение норм СанПиН;
- Запретить закрытие детских образовательных учреждений без информирования заранее родительской общественности. Запретить закрытие здания образовательного учреждения без опубликования документации на публичных информационных площадках, в которых будет озвучена официальная причина закрытия школы/детского сада со ссылками на официальные документы с конкретными сроками ремонта и открытия здания;
- Отказаться от постановки получения образования (общего среднего, дошкольного, дополнительного) в зависимость от типа регистрации в г. Москве
- Прекратить травлю старшего воспитателя дошкольного отделения образовательного комплекса 1550 Гавриленко Ж.А. Восстановить её в должности в полном объёме;
- Восстановить в должности старшего воспитателя Дедушкину Т.А. в ДО 2 образовательного комплекса №1324;
- Предоставить единое помещение для школы №345 на территории Басманного района. Сохранить преподавательский состав и качество образования.
-Отменить слияние Детского Морского Центра имени Петра Великого от Центра патриотического воспитания и школьного спорта, вернуть Детскому Морскому Центру статус самостоятельного юридического лица с восстановлением имущественных прав Детского Морского Центра на 2013 год.
Отменить Решения Департамента Городского Имущества г. Москвы об утилизации учебных теплоходов Детского Морского Центра, закончить их ремонт.

Родительская общественность еще раз акцентирует внимание московских властей на том неотменяемом даже усилиями Департамента образования педагогическом законе, согласно которому формирование морально-нравственного, гражданского и патриотического фундамента личности происходит именно в школьные годы. Действия Департамента образования г. Москвы подрывают веру подрастающего поколения в том, что мы живем в правовом демократическом государстве, а потому, по мнению родительской общественности, несут прямую угрозу нравственному здоровью и гражданской позиции наших детей, а значит, и будущему нашей страны. Уведомляем, что в настоящее время усилиями родительской общественности формируется независимый союз родительской общественности московских школ на базе одного из действующих профсоюзов.

03.03. 2020
Представители родительской общественности московских школ.

Почта для связи с организаторами: gold-77@yandex.ru

Последний раз редактировалось Промузг; 06.03.2020 в 16:17
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 23:05.