Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.11.2011, 17:38   #1
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
Lightbulb "Лживые лекции по экономике" - забавно

Группа студентов наиболее престижного из американских вузов - Гарварда - объявила бойкот вводному курсу экономики, который читает классик современной экономической теории Грегори Мэнкью. Учащиеся "кузницы кадров" американского привилегированного класса направили преподавателю открытое письмо...

Текст письма
Скрытый текст:
"Уважаемый профессор Мэнкью!

Сегодня мы уходим с ваших занятий по «Экономикс 10», для того, чтобы выразить свое недовольство предвзятостью, присущей этому вводному курсу экономики. Мы глубоко обеспокоены тем, что эта предвзятость влияет на студентов, университет, и на все общество.

Как студенты Гарварда, мы выбрали курс «Экономикс 10» надеясь получить широкие вводные основы экономической теории, которая поможет нам в наших интеллектуальных занятиях и различных дисциплинах, которые варьируются от экономики до управления, наук об окружающей среде и публичной политики. Вместо этого, мы получили курс, демонстрирующий специфический и ограниченный взгляд на экономику, который, мы считаем, увековечивает проблематичную и неэффективную систему экономического неравенства в нашем обществе сегодня.

Правильное изучение экономики должно включать критическое обсуждение как преимуществ, так и недостатков различных экономических моделей. Так как ваши занятия не включают в себя первичные источники и редко публикуемые статьи из научных журналов, у нас очень ограниченный доступ к альтернативным подходам в экономике. Нет никаких оснований для представления экономических теорий Адама Смита, как более фундаментальных или базовых, чем, например, кейнсианская теория.

Забота о представлении объективного взгляда на экономику особенно важна для вводного курса для 700 студентов, которые обеспечивает прочную основу для дальнейших исследований в области экономики. Многие студенты Гарвардского университета не имеют возможность отказаться от «Экономикс 10». Этот курс необходим для изучающих экономику, экологию и государственное управление, в то время как студенты, изучающие социальные науки, должны изучать вводный курс экономики, а единственно доступный альтернативный предмет преподает профессор Стивен Марголин - «Критические перспективы экономики», - предлагается только раз в два года (но не в этом году). Многие студенты просто хотят иметь аналитическое понимание экономики как части качественного гуманитарного образования. Кроме того, «Экономикс 10» делает трудным эффективное изучение последующих курсов экономики, так как она предлагает только один серьезный взгляд, вместо фундаментальных основ, на базе которых могут преподаваться другие дисциплины. Нельзя создавать атмосферу, в которой студенты будут вынуждены уходить с этого курса или экономикс вообще для того, чтобы выразить свое недовольство.

Выпускники Гарварда играют важную роль в финансовых учреждениях и в формировании государственной политики по всему миру. Если Гарвард не сможет оснастить своих студентов широким и критическим пониманием экономики, их действия могут нанести ущерб мировой финансовой системе. Экономические потрясения последних пяти лет были достаточным доказательством этого.

Мы выходим на улицы сегодня, чтобы присоединиться к бостонскому маршу протеста против акционирования высшего образования как части глобального движения Захвата. Так как «Экономикс 10» носит предвзятый характер, способствует и символизирует растущее экономическое неравенство в Америке, мы уходим с ваших занятий сегодня в знак протеста против недостаточного внимания базисной экономической теории и чтобы оказать поддержку движению, которое меняет американский дискурс экономической несправедливости. Профессор Мэнкью, мы просим Вас отнестись серьезно к нашему беспокойству и нашему уходу с занятий".

Взято отсюда 25.11.2011


И как тут не вспомнить вот такой пассаж практически за год до этого :

«Конец экономической теории такой, которую мы знали».

С повсеместным распространением интернета и появлением массовых дискуссионных площадок (типа форумов, блогов и т.п.) будет набирать силу процесс накопления т.н. «здравой экономической информации». Тут и там в массовом порядке начнут появляться адекватные статьи, посвященные различным разделам (вопросам) экономики (экономической теории). Отличие этих статей от академической науки (привлекательность статей) будет заключаться в более простом, но в то же время более системном изложении сути экономических явлений (процессов)...

В жизни ситуация будет выглядеть следующим образом.
Вначале лишь некоторые «выскочки» осмелятся спорить с преподавателем под активное неодобрение толпы. Со временем будет появляться всё больше таких «выскочек» и всё меньшее количество «толпы» будет протестовать против этого - многие уже знают или только слышали об альтернативной точке зрения. Далее - под давлением знания масс, и под давлением собственного понимания ситуации, отдельные (самые «раскрытые» в неформальных дискуссиях) экономические вопросы (темы) преподаватель будет излагать с пометкой, что есть альтернативные т.з., потом – лишь немного касаться альтернативных, затем - уделять им всё большее внимание. До тех пор пока преподавание «официальной» экономики не приобретет характер фарса, одинаково явный как для учащихся, так и самому преподавателю.

С форума kob.su - полный текст от 13.12.2010
Romgo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 17:36.