17.10.2010, 16:21
|
#1
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
Христианство против учения Христа. Причащение к смерти вечной.
Некоторые мысли касательно "христианской евхаристии".
Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. (из Википедии)
Слово "причастие" (или "причащение") связано, как вы понимаете, с существительным "часть". Сам христианский термин появился от сказанного Иисусом на Тайной Вечере в изложении Евангелия по Иоанну. Именно в этом Евангелии Христос омывает ноги своим ученикам, делая это как особый обряд. И в ходе этого имеет место общение с апостолом(учеником) Петром:
Ин.13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
При прочтении приведенного стиха Евангелия невольно появляется вопрос: причем же здесь вино? Христос омыл ноги ученикам своим обыкновенной водой, и обозначил через это их сопричастность к Нему. Как же это может быть связано с вином или хлебом, которыми традиционно причащаются христиане? Лично я не усматриваю здесь взаимосвязи. И отсюда появляются подозрения на некую надуманность, искусственность христианского обряда причащения.
Между тем, если такой обряд появился и прочно устоялся в христианстве, то случайно ли это? Или за таким обрядом имеется скрытый смысл, невидимый при поверхностном рассмотрении?
Попробуем разобраться.
Ответ на интересующие нас вопросы будем искать в самом учении Христа, в его прямой речи, в его поступках, а также опираясь на человеческий здравый смысл. Я намерен показать, что "причащение вином" есть по сути своей обряд, олицетворяющий... убийство человека. Да-да, именно так, он являет собой причащение к смерти. Забегая немного вперед, поясню на чем основан столь громкий вывод. Дело в том, что анализируя учение Христа, мы непременно приходим к пониманию базового его посыла – Иисус приходил в мир, чтобы дать людям “жизнь вечную”, “воскресив их из мертвых”. Что означают такие термины, нам еще предстоит разобраться в ходе нашего исследования. Пока же мы должны понять следующее: раз можно дать такую жизнь, значит можно и отбирать ее; раз можно воскрешать из состояния мертвости, значит можно и удерживать в нем.
Понимая это, мы понимаем и касательно обрядовой стороны: если есть обряд, символизирующий обретение жизни вечной, то существует и обряд, направленный на лишение человека таковой жизни.
|
|
|
17.10.2010, 16:21
|
#2
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=1=(w
Итак, приступим к исследованию.
Во-первых, зададимся таким вопросом. Греческое слово "евхаристия" означает благодарение, почему же христиане отождествляют его с “причастием” (от греч. meros - часть)? Это разные слова с совершенно разным смысловым значением, во всяком случае, на первый взгляд.
Касательно причастия ко Христу, обретения части с Ним, по-видимому означающего определенное становление “подобным Христу”, мы можем судить лишь из его же слов, когда он омыл ноги своим ученикам на Тайной Вечере. Не более того. К размышлению над этими словами мы обратимся немного позже.
Слово "евхаристия" встречается в Евангелиях несколько раз, в том числе и на Тайной Вечере в изложении синоптиков (Матфея, Марка, Луки). И там вроде как говорится... о "вине". Процитируем по Матфею:
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Согласитесь, что представленный фрагмент Евангелия в стандартном (синодальном) переводе с греческого на русский действительно наводит на мысль, что ученики Христа пили из чаши ни что иное как вино.
Однако если мы посмотрим исходный греческий текст, то начинают появляться сомнения. Хотя бы уже оттого, что слова "вино" в тексте нет.
Рассмотрим подробнее стих 29.
В смысловом отношении в Евангелии сказано следующее (ориентируемся на греческий текст) :
29 Сказываю же вам, что сейчас не пил от этого плода виноградной лозы, и так до того дня, когда стану пить с вами новое от него в Царстве Отца Моего.
Как видим, неоднозначность очевидна даже при буквальном понимании Христовых слов "пить от плода виноградной лозы". Ведь это может быть и виноградный сок. Кстати, в христианстве существуют течения протестантского толка, которые причащаются именно соком, а не вином.
Впрочем, истины ради, следует отметить, что аргумент, выдвигаемый против них, является весомым. Суть его в том, что Тайная Вечеря проходила весной, а в эту пору не бывало сока в те древние времена, он попросту не мог сохраняться столь долгий срок (с осени, времени сбора урожая).
В действительности же сказанное Христом (стих 29) имеет весьма ОДНОЗНАЧНЫЙ смысл, и не оставляет никаких иных трактовок. И я намерен показать это в своем исследовании, а именно, что Христос обозначил обряд причащения... ВОДОЙ. В чаши, из которой пили ученики на Тайной Вечере, была обыкновенная вода.
Такой вывод базируется на понимании символизма, коим в немалой степени насыщено Христово учение. В частности в гл.15 Евангелия по Иоанну Христос произносит ключевую фразу: “Я есмь истинная виноградная лоза”
|
|
|
17.10.2010, 16:22
|
#3
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=2=(w
Другой эпизод, где фигурирует слово "евхаристия" является весьма важным для понимания ее истинного смысла. Речь идет об эпизоде, когда Иисус чудесным образом накормил пятью хлебами и двумя рыбами множество народу, около 5000 человек (гл.6 Евангелия по Иоанну).
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
В синоптических Евангелиях также имеется повествование о вкушении хлебов и рыб, и также при этом указывается на “евхаристию” (см. Мф.15:36, Мк.8:6).
Что же такое "евхаристия"? В чем ее суть?
Несомненно, это благодарение Бога за то, что Он дает людям пропитание, дает им пищу, и тем самым поддерживает их жизнь.
В символическом отношении под “пищей” следует понимать “духовную пищу” человека, т.е. его мировоззрение, которому он следует и которое ведет его по жизни, тем самым поддерживая ее.
Таким образом, анализируя эпизод кормления народа хлебом и рыбой, и эпизод кормления учеников хлебом и напитком на Тайной Вечере, где Иисус говорит, что хлеб символизирует Его Тело, а напиток символизирует Его Кровь, мы начинаем осмысливать сущностную сторону некоего нового обряда, который обозначает Христос в связи с излагаемым им мировоззренческим учением.
На текущий момент нашего исследования наиболее понятным является термин “хлеб”. Символически Иисус через него обозначает ту часть своего учения, которой необходимо следовать, чтобы иметь жизнь телесную, иметь то, что помогает поддерживать обычную человеческую жизнь, от момента рождения и до момента смерти.
Подтверждение такому нашему выводу мы находим и в прямых словах Христа: “Я есмь хлеб жизни”, которые он произносит всё в той же гл.6 Евангелия по Иоанну.
Итак, в новом обряде вкушение хлеба символизирует вкушение Тела Христова, принятие мировоззренческой пищи, поддерживающей человека в его телесной жизни, длящейся, как известно, лишь несколько десятков лет.
Но почему именно “Христово” тело символизирует такую пищу?
А потому что речь идет о конкретном периоде времени человеческой истории, о Христовом веке (эре, эпохе). В астрологическом аспекте речь об Эре Рыб. Иисус Христос является персоной, открывшей новую эру, свой Христов век, который длится вот уже 2000 лет и фактически пришел к своему завершению в наши дни.
Следующая эпоха – это Эра Водолея. И для нее также будет персона, которая откроет такую Эру, и даст новый хлеб жизни, новое мировоззренческое учение.
Таким образом, вкушать хлеб, олицетворяющий Тело Христово, значит обретать телесную жизнь в Христову эпоху. Вне ее такой хлеб теряет свою актуальность.
|
|
|
17.10.2010, 16:23
|
#4
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=3=(w
В символическом значении Христа часто ассоциируют с Рыбой. И на то есть многие основания, вытекающие из текста Евангелия, в котором тема “рыбы, рыбаков, сетей” весьма значима и содержательна. Впрочем, только не для христиан, которые упорно игнорируют такой символизм, заточая себя при этом в оковы заблуждений.
Христос-Рыба открыватель и хозяин Эры Рыб. Он по сути Наместник Божий на период течения этой Эры. Управитель, Администратор.
Отсюда нам становится легче осмыслить термин “рыба” и что означает вкушение рыбы наряду с хлебом в новом обряде, о котором мы размышляем.
Вкушать хлеб и рыбу означает вкушать Тело Христово, ибо хлеб олицетворяет собственно тело (как основу, содержание, строительный материал), а рыба олицетворяет самого Христа (как персону, форму для содержания). Через Христа-Рыбу, как я уже сказал, символизируется конкретика периода времени – Эры Рыб.
Если кто-то проницательный спросит, а почему на зодиакальном знаке Эры Рыб обозначены Две Рыбы, и не связано ли это с тем, что в Евангелии также акцентируется внимание на Двух Рыбах (кормление пятью хлебами и двумя рыбами)? Всё верно, взаимосвязь есть. Две Рыбы действительно символизируют Двух Управляющих этим миром в Эпоху Рыб. Первого из них мы уже назвали. Второй это тот, кто известен как Будда Гаутама.
Такое утверждение многим покажется голословным, и пусть так пока и останется, поскольку рассмотрение буддистского учения и нахождение общности с христианским, это обширная тема, и в нее мы в рамках нашего исследования христианской евхаристии соваться не будем.
Ну что же, с терминами “хлеб”, “рыба”, “Тело Христово” полагаю определенная ясность у нас уже есть. Хочу настоятельно акцентировать ваше внимание на том, что указанные термины касаются именно ТЕЛЕСНОЙ ЖИЗНИ человека.
Почему я делаю такой акцент, вы поймете чуть позже, когда мы будем говорить об очень важном понятии в целостном Христовом учении, о ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ, т.е. о жизни человека, которая длится на протяжении всего Христова века, всей Эры Рыб. Именно с такой жизнью связаны символические термины “напиток Христовой чаши”, “Кровь Христова”, “Кровь Нового Завета”. Обращаю ваше внимание, что именно Кровь Христова символизирует Заключение Нового Завета (см. выше эпизод на Тайной Вечере). И это абсолютно логично, ведь Завет заключается на весь Христов век, т.е. как раз таки связан с ЖИЗНЬЮ ВЕЧНОЙ.
В новом обряде, который обозначает Иисус, тот, кто вкушает напиток из чаши, вкушает Кровь Христову, - тот заключает Завет с Христом и обретает жизнь вечную, живет в течение всего Христова века.
|
|
|
17.10.2010, 16:24
|
#5
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=4=(w
Кто-то из читающих скептиков может вполне разумно указать на некую неактуальность излагаемого мной, поскольку я сам же утверждаю, что Христова Эра фактически завершена в наши дни.
Дело в том, что всё, что я говорю, я говорю не для прошедшей эры, а для новой – для Эры Водолея. И говорю для того, чтобы у вас была основа для разумения, чтобы были ориентиры, которые помогут вам избежать ошибок христианской эры.
Прежде чем обратиться к более подробному рассмотрению принципиально важной гл.6 Евангелия по Иоанну, отмечу еще два эпизода кормления, которые имеются в Евангелиях и отражают указанные мной смысловые выводы. Эпизоды связаны с Христом, воскресшим после крестной смерти.
Евангелие по Иоанну, заключительная гл.21
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
Евангелие по Луке, заключительная гл.24
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы [и сотового меда].
43 И, взяв, ел пред ними.
В греческом тексте, в стихе 42, говорится лишь о рыбе, поэтому остальное я взял в квадратные скобки. Обратим внимание на слово “часть”, упомянутое в этом стихе касательно рыбы. Это то же самое слово meros, которое использовал Иисус, омыв ноги ученикам и сказав Петру, что тот “не будет иметь с Ним части”, если Иисус не омоет ему ног.
Я подвожу вас к мысли, что христианское отождествление понятий “евхаристия”(благодарени ) и “причастие” отнюдь не является беспочвенным. Оно находит подтверждение как в тексте Евангелия, так и вполне логично с точки зрения здравого смысла. Действительно, вкушающий Тело Христово становится частью Христа, уподобляется ему в определенной мере. Таким образом, выражение “причастится ко Христу через вкушение Его Тела и Крови” является осмысленным.
Однако при этом нужно весьма четко понимать, что речь идет лишь о двух сторонах причащения ко Христу, а именно о двух видах причащения к жизни в Христову эпоху. Через вкушение Тела причащаемся к жизни телесной, через вкушение Крови Христовой – к жизни вечной.
Есть еще и третья сторона сопричастности ко Христу.
Она как раз связана с тем моментом, что Иисус омыл ноги ученикам. И о ней мы поговорим позже, когда будем рассматривать гл.13 Евангелия по Иоанну, где повествуется о Тайной Вечере.
|
|
|
17.10.2010, 16:24
|
#6
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=5=(w
Теперь же обратимся подробнее к гл.6 Евангелия по Иоанну, ибо именно в ней Иисус обескураживает многих внимающих ему высказываниями “Ешьте мое Тело” и “Пейте мою Кровь”, что вполне правомерно приводит к недоумению и замешательству, в том числе и среди его учеников. Ведь в еврейской религиозной традиции “кровь” является запретной ко вкушению.
Итак, что же произошло после того, как Иисус накормил хлебом и рыбой 5000 человек. Продолжаем читать.
23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Как видим, Иисус весьма прозрачно намекает на то, что вкушение людьми хлеба и рыбы было не просто обедней трапезой, а символическим обрядом, смысл которого намного важнее, нежели тривиальное вкушение пищи.
Как мы уже теперь понимаем, это был обряд причащения ко Христу, а конкретнее обряд причащения к жизни телесной в Христову Эпоху.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
В стихе 51 мы находим предельно ясное подтверждение тому, что “хлеб” является символом Плоти Христовой, Его Тела. И вкушение такого хлеба необходимо, чтобы иметь жизнь вечную.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Вот так!
Ни много - ни мало... ПЕЙТЕ КРОВЬ! ))
|
|
|
17.10.2010, 16:25
|
#7
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=6=(w
Вдобавок Иисус говорит:
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
"Как послал меня Отец, так и Я..."… хмм...
Получается, что он Папу своего слопал, выпил его кровь, а затем пришел к иудеям и предложил уже себя скушать и выпить кровь.
Забавно ))
Вот приблизительно так забавляются люди, не понимающие Христова учения и видящие лишь поверхностную сторону его высказываний. Между тем, смею вас заверить, учение это предельно глубинное. Но слова словами, да и сам Христос велел не словам доверять, а по делам судить. Если прибегнуть к научной терминологии, то истинность теории (учения) определяется ни чем иным как практикой. Я это к тому, что Христово учение прошло проверку практикой. И то, что сегодня, спустя вот уже 2 тысячелетия, люди по-прежнему размышляют над его учением, является лучшим тому подтверждением. Само собой наряду с тем, что христианский мир явным образом доминирует и поныне в человеческом сообществе народов.
Особо отмечу то обстоятельство, что следует четко разделять собственно учение Иисуса Христа и сформировавшее под его флагом учение христианской религиозной традиции. Это во многом разные учения вплоть до кардинального различия.
Ну что же, у нас между тем откровенно назрел вопрос: что же такое ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ? Причем интересует нечто более конкретное, нежели общее утверждение, что она представляет из себя жизнь в течение Христова века.
Как это человек может жить аж 2000 лет?
Может. Методом перерождений, регенерации телесной жизни.
Христос, как Управляющий этим миром в течение своей эры, обеспечивает перерождение тем людям, которые соблюдают его учение касательно обретения жизни вечной.
Иными словами, жизнь вечная по Христу – это совокупность полученных телесных жизней в Христову Эпоху.
Вдумайтесь вот в эти слова Христа и вы поймете, что это так: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день”.
Термин “последний день” в устах Христа отнюдь не связан с тем, что традиционно называют Концом Света, или с Судным Днем в понимании религиозных людей. Указанный термин означает очередную телесную смерть. И Христос утверждает, что тот, кто следует его учению, получает в такой день новую телесную жизнь, воскрешается для жизни.
Другой достаточно явный пример высказываний Иисуса, иллюстрирующий идею перерождений. В гл.3 Евангелия по Иоанну Христос беседует с иудеем Никодимом.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
В действительности греческое слово anosen, в синодальном переводе переведенное как “свыше”, означает СЫЗНОВА, СНАЧАЛА.
То есть Христос откровенно говорит о новом рождении: должно вам родиться сызнова.
|
|
|
17.10.2010, 16:25
|
#8
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=7=(w
В связи с большей конкретикой, которую я высказал касательно “жизни вечной”, мы должны недвусмысленно понимать, что термины “жизнь вечная” и “жизнь телесная” не являются чем-то обособленным и самостоятельным по отношению друг к другу. Они взаимосвязаны и лишь определяют две стороны целостного Христова учения; подобно тому, как есть общее явление и есть его частные проявления (реализации). Скажем, как есть циклический процесс и есть конкретные циклы в рамках такого процесса.
Причащаясь хлебом, человек обретает жизнь телесную, но в рамках обретения жизни вечной.
Отсюда понятна и обобщающая формулировка Христа:
“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную”
И более частная:
“Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек”
При детализации же мы должны понимать, что жизнь вечная (циклический процесс), вернее ее обретение связывается в учении Христа со вкушением напитка, Крови Христовой. А конкретные телесные жизни (циклы) связываются со вкушением хлеба (и рыбы).
Напиток (Кровь Христова) олицетворяет ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Хлеб (Тело Христово) олицетворяет ЖИЗНЬ ТЕЛЕСНУЮ.
В принципе дело остается за малым.
Требуется доказать, исходя из текста Евангелий, что в чаше, которую Христос подавал ученикам на Тайной Вечере в знак Заключения Нового Завета, была обыкновенная вода. Иными словами, причащение водой символизирует вкушение Крови Христовой, символизирует причащение к жизни вечной.
Доказать это вовсе несложно.
Надо прямо сказать, что ВОДА это центральный символ всего Христова учения. И в том, что именно она символизирует жизнь вечную, нет решительно никаких сомнений.
Вспомним хотя бы то, что обряд Крещения (Окунания) связан с водой; в те времена крестили в водах Иордана. Вспомним вновь и уже упомянутые слова Иисуса “кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.
|
|
|
17.10.2010, 16:27
|
#9
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=8=(w
Что такое “превращение воды в вино”?
Давайте порассуждаем о первом из чудес, которое согласно Евангелия по Иоанну сотворил Иисус Христос. Если понимать символическое значение такого “чуда”, то образуется реалистичный подход к его восприятию. И мы начинаем понимать, что нет здесь никакого “чуда”, нет здесь ничего необычного, сказочного. Всё предельно просто.
Вот представьте себе, что все христиане мира, прочитав до конца мое исследование, сочтут мои доводы убедительными и откажутся от вина, и станут причащаться обыкновенной водой. Тогда обо мне можно будет говорить как о чудотворце, мол, превратил “вино в воду” – люди пользовались вином, а стали пользоваться водой.
В том-то и дело.
Будем логичными. Люди вместо вина станут использовать воду, т.е. обычная вода становится новым вином для них, для их нового религиозного обряда. Не будем забывать, что Христос проповедовал свое учение не в вакууме, а в еврейской среде, где были свои устоявшиеся веками обычаи и обряды. И вино было у евреев обрядовым напитком. Стало быть, Христос, привнося новую традицию, должен был дать своим последователям новое вино, что по сути означает дать новый обрядовый напиток.
Таким образом, с логической точки зрения правильно говорить именно о “превращении воды в вино”, ибо вода стала новым обрядовым напитком согласно Христова учения. Иисус осуществил замену винной традиции (бывшей у иудеев) новой традицией - водной.
С момента сотворения Христом чуда превращения: НЕТ ЛУЧШЕ ВИНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ОБЫКНОВЕННАЯ ВОДА.
Обратимся к эпизоду Евангелия по Иоанну, где Христос беседует с женщиной-самарянкой (см. гл.4). Сказанное при этом Иисусом крайне важно для понимания символичности ВОДЫ применительно к жизни вечной. Фактически Христос напрямую увязывает термины “вода” и “жизнь вечная”.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую;
14 кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Согласитесь, что Иисус предельно ясно говорит о том, что для обретения жизни вечной следует вкушать ВОДУ, которую он даст людям. Отсюда не может быть ровном счетом никаких сомнений, что только обыкновенная вода может символизировать в обряде ВОДУ ХРИСТОВУ (суть Кровь Христову), дающую людям жизнь вечную.
Христиане же причащаются вином, невольно оставаясь при этом на старых позициях, на иудейском воззрении. Только вино это прокисшее, ибо отвергнуто Христом для новой традиции.
Тот, кто причащается таким вином, тот не принимает жизни вечной.
Тот фактически убивает себя, ибо причащается к смерти вечной.
И такую мысль Христос обозначил в Евангелии самым явным образом.
|
|
|
17.10.2010, 16:27
|
#10
|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=9=(w
Как называли в те времена прокисшее вино?
Уксус. По-гречески oksos.
Давайте проанализируем, что произошло во время крестной смерти в изложении Евангелия по Иоанну. Но прежде вспомним Христово обещание, которое он высказал своим ученикам на Тайной Вечере:
29 Сказываю же вам, что сейчас не пил от этого плода виноградной лозы, и так до того дня, когда стану пить с вами новое от него в Царстве Отца Моего.
Я уже говорил ранее, что здесь под “виноградной лозой” Христос подразумевает самого себя, о чем свидетельствуют его прямые слова, имеющиеся в Евангелии по Иоанну: “Я есмь истинная виноградная лоза”.
И вот он, истинная лоза, обещает ученикам, что с того момента и до своего воскресения не будет пить напитка, который пьют из чаши ученики.
Я говорю, что в чаше была обыкновенная вода, ибо Христос, как истинная виноградная лоза, дает людям воду жизни, и обещает дать ее в результате своей крестной смерти. Учеников же на Тайной Вечере учит правильному обряду, показывая, что именно вода олицетворяет Кровь Христову, вкушение которой символизирует Заключение Завета с Христом, и обретение через это жизни вечной.
Христиане же, видя в “виноградной лозе” обыкновенный иудейский виноград, говорят, что в чаше было вино.
Как рассудить? Кто прав?
Христос рассудит, ибо он дал обещание, что до своего воскресения уже не будет пить напитка, который в чаше.
Предположим, что там было вино. Обратимся к гл.19 Евангелия по Иоанну.
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
О чем были последние слова Христа? Что значит “совершилось”?
А вот то и значит: Иисус выполнил свое обещание.
Вкусив прокисшего вина (уксуса) он наглядно показал, что в чаше на Тайной Вечере НИКАК НЕ МОГЛО БЫТЬ ВИНО.
Христиане!
Когда вы причащаетесь вином, это равносильно тому, как вам на губке тычут в рот уксус, и вы, вкусив его, предаете дух; что наглядно и продемонстрировал Иисус, умерев на кресте.
Причащаясь вином, вы обретаете смерть. Христос же учил причащаться водой и обретать жизнь.
Он выполнил и второе свое обещание – дал вам ВОДУ для причащения:
34 один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
Вода Христова, она же Кровь Христова, она же Кровь Завета, излитая Христом на кресте для вас, - вот где истина, от которой вы отвернулись, тем самым отвернувшись от жизни вечной к смерти вечной.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:03.
|