Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Флуд. Юмор. Всё, что "не по теме". > Кунсткамера им. С.Ш. Фрейда

Кунсткамера им. С.Ш. Фрейда здесь собирается всё, что слишком гениально для понимания участниками форума

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.07.2017, 13:54   #1
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию Почему из всех конфессии я выбрал Истину

Сразу оговорюсь что я всегда открыт правде, любая конструктивная критика принимается и имеет огромное значение для меня. Буду очень признателен за любые комментарии которые дополнят мои знания о исламе и о мире в целом. Если я в чем то не прав и мои знания не соответствуют действительности прошу меня поправить. В целом это одна из попыток разобраться в некоторых тонкостях этого мира, людей и их различных путей. Попытка понять различные народности и их верования. Докопаться до Истины. Узнать Истину. Познать Истину.

Автор данного поста был буддистом, в результате тяжелой болезни принял православие и выздоровел после этого.

1. Католичество я не принял из-за того что они считают что Дух Святый исходит от Отца и Сына тогда как в Библии Иисус говорит


Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26).


2. Ислам я не принял из-за того что он насаждался мечом, тогда как христианство основано распятым Иисусом который в жизни не взял меча. И апостолы разойдясь по свету рассказывали Истину языком а не мечом. То что огромная масса людей уверовала в это через слова а не через меч уже само по себе чудо. Тем более что после Мухаммеда (желаю ему конечно Царствия Небесного и всех небесных вечных благ) не просияли в исламе такие личности как Николай Чудотворец, Серафим Саровский (который и исцелял и пророчествовал), Иоанн Кронштадский, Блаженная Матрона Московская которая и исцеляла людей, направляла людей на путь нравственной чистоты и пророчества которой сбылись, Паисия Святогорца (к сведению он предрек войну России с Турцией, то что 1/3 турок обратится в христианство - когда будет увидите) и многие другие.


3. Прямую преемственность от апостолов ведут две веры католичество и православие. Протестанты появились многим позже и захотели видно заново изобрести велосипед. В чушь о том что для спасения достаточно лишь одной веры в Иисуса я не верю. Поэтому я не протестант и сторонник Церкви апостолов.


4. Не иудей я потому что после распятия Иисуса еврейский народ лишился своего государства до 1947-го года и все народы земли знали за что они рассеяны по всей земли и всюду притесняемы. Они служили живым свидетельством неправильного поступка. Я хорошо отношусь к евреям. И кстати после распятия Иисуса у них больше не было пророков. В отличие от православия где были: Блаженная Матрона, Сергей Радонежский, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, Иоанн Богослов и другие.


5. Не буддист я потому что будда обычный человек который зашел куда-то в своих духовных поисках. Что-то нафантазировал, что то там еще откуда-то. В общем это искусственная религия созданная людьми. И судить кошку за то что она кошка и скушала мышонка я не буду. Верить в то что в следующей жизни она будет мышью из-за того что она кошка и съела мышку - бред. Есть там конечно более сложная таблица перерождений но все равно это создано людьми. Может кое-кто помог. И если все вокруг карма то непонятно откуда она вообще изначально взялась. Откуда могут быть изначально плохие поступки если они изначально в карме не заложены.


6. Не верую я в некого создателя потому что считаю что создатель себя обязательно как нибудь проявил и засвидетельствовал бы себя. Создатель проявил себя например христианстве.

7. Не атеист я потому что удивляюсь атропному состоянию мира и не понимаю как это все может быть?

8. И уж тем более я не буду веровать в перунов, зевсов и других.

9. Не эзотерик я потому что сталкивался с реальным беснованием. И видел бесноватых. Что бы стать великим эзотериком видимо достачно просто напросто стать бесноватым.

Ну и соответственно я остановился на исконном христианстве поскольку оно свое начало берет от святых апостолов и евангелистов, обильным наличием святых людей и пророков вплоть до сегодняшнего дня - например Паисии Святогорец отошедший в мир иной в 1994-ом году.
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2017, 05:09   #2
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
тогда как христианство основано распятым Иисусом
Это с какого боку оно основано Исусом, да к тому же ещё и распятым?
Исус учредил церковные иерархии?
Исус создал символ веры?
Исус гнал из храмов торговцев, а что сейчас представляет из себя РПЦ? Где остались нестяжатели?
Исус писал Евангелия?
Исус называл себя богом?
Исус называл себя Иисус?
Требовал он от кого либо поклоняться себе?
Поклоняться писаниям?
Поклоняться изображению трупа?

Не логичнее ли предположить, что имя Исуса использовали для того, чтобы держать в повиновении толпу?
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2017, 10:38   #3
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Ответы на все Ваши вопросы есть. Позже подробно отвечу. Вам не кажется что зная только школьный курс физики нельзя называть себя профессором? Так же и во многих других учениях и науках нельзя думать что человек все знает хотя имеет лишь поверхностные знания и представления.
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2017, 15:20   #4
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Поскольку вопросов много и они все требуют развернутого ответа буду отвечать постепенно.

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Это с какого боку оно основано Исусом, да к тому же ещё и распятым?
В других религиях основатель являлся никем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель – учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения. И не более. Учитель – только труба Бога, главное же – то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Существо религии от него не зависит, он, так сказать, заменим. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения.

А христианство мог бы основать, например, святой Иоанн Креститель? Он мог бы сказать о нравственном учении, о некоторых истинах веры, но не было бы самого главного – Жертвы! Без Крестной Жертвы Богочеловека Иисуса Христа нет христианства! Можно понять теперь, почему весь огонь отрицательной критики был направлен на упразднение Христа как реально существовавшей личности! Если Его не было, если не было Того, Кто пострадал за нас. Кто принял смерть крестную – христианство рассыпается тут же. Идеологи атеизма это прекрасно понимали.

Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом – Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся. Поскольку по так называемой естественной природе мы не способны к единению с Богом, ибо ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

Христианство это единственная религия, которая имеет именно объективные аргументы, свидетельствующие о его неземном происхождении, о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности, поскольку если оно Божественно, следовательно, – истинно. И вот мне бы хотелось представить аргументы, более-менее в полном виде и в единой, цельной картине. И поэтому именно акцент на данном вопросе для нас с вами имеет очень большое апологетическое, я бы сказал, просто проповедническое значение. Итак, каковы аргументы, которые подтверждают тезис о Божественном происхождении христианства?

Христианство возникло в условиях жесточайшего гонения, его родоначальник – основатель – был подвергнут самой суровой казни и смерти. Какое впечатление произвело это на учеников, Евангелие достаточно хорошо описывает. Страха ради иудейского даже собирались в отдельной комнате, чтобы не дай Бог кто-то услышал или узнал.

Что дальше? Дальше была продолжена та же линия. Мы видим: последователей Христа гонят, арестовывают, терзают, казнят, в конце концов добиваются того, что император центральной римской власти принимает самые жестокие законы по отношению к христианству. Надо признать, что просто удивительно, почти невероятно, ведь римская империя – это империя всех религий. Религии побежденных народов включались в римскую империю. Статуи богов свозились в Рим в специальное здание, которое называлось Пантеон, и в которое могли приходить и поклоняться представители этих религий; все было позволено, там существовали самые отвратительные религии. Только по отношению к христианству были приняты такие жесткие меры.
Часто говорят, что это произошло лишь потому, что христиане отказывались приносить жертвы перед статуями императоров, что они не признавали религиозного культа цезарей. Так пишет, например, Болотов, что весьма меня удивляет, поскольку он был очень крупным историком. Но ведь иудеи тоже не признавали этого культа, также не приносили жертвы, также не кланялись императорам и не почитали их, – и никаким репрессиям они за это не подвергались. Ведь и христианство первоначально рассматривалось римской властью как некоторая иудейская секта – и не более того.
И вдруг выходит закон, по которому христианство рассматривалось как “религия иллицита”, т.е. религия недозволенная, т.е. противозаконная. И на основании этого закона, только по той причине, что человек именовался христианином, он подвергался казни. Вот в каких условиях распространялось христианство. Этот закон, с небольшими интервалами действовал до 313 года, около трех столетий продолжалось избиение христиан. Но это гонение закончилось торжеством христианства в Византийской империи. Как же это могло произойти?
Удивительно, как религия могла в подобных условиях выдержать и существовать. Достаточно перенести эту ситуацию в условия нашего времени, что станет понятно – это просто немыслимо. Понятно, кто-то скрывался, кто-то не назвался, кто-то тайно существовал, но скоро бы все прекратилось, ведь под страхом жестокой смертной казни принимали христианство люди. “Христиан – ко львам!”, – помните этот девиз? Вот что значило принять христианство. Это сейчас только возможно: “Пожалуй, я обвенчаюсь в Елоховском соборе…». Креститься? Пожалуйста. Заплатили, вас крестят, хотя он и креститься не умеет сам. А раньше – смертная казнь грозила каждому, жуткие пытки. Возникает вопрос: что же могло обусловить распространение христианства, сохранение его и приобретение даже господствующего положения в Римской Империи? Что человеческое могло тут помочь? Пусть назовут. Ах, как было бы интересно послушать этих историков, что бы они сказали. Вы только почитайте жития мучеников. Ведь не просто смертная казнь была, а жуткие пытки, которыми всегда сопровождалась казнь, ведьзаставляли отречься от христианства. Они же – не отрекались. Та же история произошла уже у нас в России, в связи с революцией в 1917 году. Солоухин пишет, что уже к 1922 году было уничтожено 390 тыс. из числа духовенства, т.е. монашествующих и имеющих сан. Я повторяю, что они могли бы, могли бы заявить, что они отрекаются от Бога, Христа, и они тут же стали бы примером для всех, о них писали бы газеты, говорили бы по радио, но они не отрекались.

Как писали наши древние апостолы: “За что вы нас судите? Мы самые верные граждане империи, верные не за страх, а за совесть”. И действительно, христиане вполне могли “похвастаться”, что они были самые порядочные люди в империи. Они служили в армии, были полководцами, встречались во всех сферах общества. Язычники даже говорили: “Посмотрите, как они (христиане) любят друг друга”. Можем ли мы сейчас сказать тоже самое? И не только друг друга. В Александрии больных чумой выбрасывали на улицу, боясь прикоснуться к ним. И только какие-то странные люди, ходят по городу и собирают эти трупы, очищают улицу и отвозят их куда-то для захоронения, сами потом умирают, сами заболевают. “Кто это такие, эти странные люди?” – “Это какие-то христиане…” Это по отношению к язычникам-то, а не только друг к другу.

Нет, в самом деле некого поставить рядом с христианством. Просто невозможно объяснить, как в течении почти 300 лет гонений, христианство не только не было уничтожено, но и стало религией большинства. Это один из очень ярких, объективных моментов, свидетельствующих о том, что христианство живет не человеческой идеей, не просто философским убеждением, что Господь Иисус Христос – Бог, Спаситель, это не мнение о том, что христианство, “пожалуй”, истинно. Нет. Потому что за мнение пойдут единицы на смерть, а миллионы – никогда.
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2017, 17:04   #5
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

plaginp, в Вашем лице мы беседуем с профессором А.И. Осиповым?

Последний раз редактировалось Промузг; 16.07.2017 в 18:28
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2017, 18:28   #6
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Промузг Посмотреть сообщение
plaginp, в Вашем лице мы беседуем профессором А.И. Осиповым?
Нет. Просто ответы на все заданные вопросы есть и не у каждого может получиться ответить так понятно и разжевано как у Осипова и других умных богословов.
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2017, 20:13   #7
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Исус учредил церковные иерархии?
Православные основывают свою иерархию на понятии «апостольского преемства». Последнее понимается в качестве ретроспективной непрерывной (!) последовательности длинной цепи епископских хиротоний, восходящей к самим апостолам, рукоположившим первых епископов в качестве своих полновластных преемников. Таким образом, «апостольское преемство» – это конкретное («материальное») преемство епископского рукоположения. Поэтому носителями и хранителями внутренней «апостольской благодати» и внешней иерархической власти в Церкви являются епископы (архиереи). Протестантские исповедания и секты, а также наши старообрядцы-беспоповцы, исходя из данного критерия, не имеют иерархии, т. к. представители их «духовенства» (руководители общин и богослужебных собраний) лишь избираются (назначаются) для церковно-административного служения, но не обладают внутренним благодатным даром, сообщаемым в таинстве священства и единственно дающим право на совершение таинств.
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2017, 20:23   #8
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Исус создал символ веры?
1. Происхождение Символа веры.


    Символ веры составлен по внушению Духа Святого отцами первого и второго вселенских соборов, а именно: на первом вселенском соборе были составлены первые семь членов Символа; на втором – остальные пять. Первый вселенский собор был в г. Никее в 325 г. по Р. Х. для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария; второй вселенский собор состоялся в г. Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения истинного учения о Св. Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы первого и второго вселенских соборов, Символ веры, составленный на этих соборах, носит наименование Никеоцареградского. Но кроме первых двух вселенских соборов были еще другие пять вселенских соборов, собиравшихся в разное время в разных городах для утверждения истинного учения о лице Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, о соединении в Нем двух естеств – Божеского и человеческого, о почитании св. икон, нетленных мощей, а также для составления церковных правил, относящихся к жизни и благочинию христиан.

Слово «Символ», по словопроизводству с греческого языка (σύμβολον, от – «вместе бросаю», «сливаю» и проч.), имеет два значения: оно означает – а) «склад», «собрание», и – б) «знак». В первом смысле этим названием указывается на содержащиеся в Символе веры истины, во втором – на то, что Символ веры, какой кто из христиан принимает, служит вернейшим признаком (знаком) и указанием, к какому кто принадлежит вероисповеданию. Таким образом «символ веры есть, в кратких, но точных словах, изложенное учение о том, во что должны веровать христиане».
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2017, 07:49   #9
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от plaginp Посмотреть сообщение
Православные основывают свою иерархию на понятии «апостольского преемства». Последнее понимается в качестве ретроспективной непрерывной (!) последовательности длинной цепи епископских хиротоний, восходящей к самим апостолам, рукоположившим первых епископов в качестве своих полновластных преемников. Таким образом, «апостольское преемство» – это конкретное («материальное») преемство епископского рукоположения. Поэтому носителями и хранителями внутренней «апостольской благодати» и внешней иерархической власти в Церкви являются епископы (архиереи). Протестантские исповедания и секты, а также наши старообрядцы-беспоповцы, исходя из данного критерия, не имеют иерархии, т. к. представители их «духовенства» (руководители общин и богослужебных собраний) лишь избираются (назначаются) для церковно-административного служения, но не обладают внутренним благодатным даром, сообщаемым в таинстве священства и единственно дающим право на совершение таинств.
Иными словами все апостольские церкви занимаются колдоством по распределению Благодати - Святого духа, который нисходит на людей от Бога? Пастырский долг священника, обладателя Святого духа - передать любому другому человеку душевный настрой, при котором Он (Святой дух) сам располагается в приготовленной для Него обители. Если же это делается только для избранных по каким-то критериям людей для наделения саном, то это корпорация стяжателей духа ... к тому же неизвестно ещё какого.

Существует два подхода для определения секты: по основанию - отношение части к целому; по основанию - отношение к позновательно-твореческому потенциалу.

Дух Святой = Благодать = Различение = совесть - наставник на всякую истину. Все те, кто занимается на профессиональной основе блокировкой доступа Их к любому человеку, не помогая ему понять Промысел Бога в отношении людей, а сознательно извращая Его, создают секты по второму и первому основаниям вкупе. Это - сатанизм.

П.С. А.И. Осипов на 99,99% процентов прав, но есть нюансы.
При ответах старайтесь не пользоваться заготовками от него - это уже известно - можно просто дать ссылку на текст. Постарайтесь же своими словами донести до нас то, что сами поняли из его лекций. Специально для этого завёл речь про секты - у А.И. Осипова на этот счёт вразумительной информации нет.

П.П.С. Если есть время - почитайте вложение.
Вложения
Тип файла: doc vera_i_mera.doc (425.6 Кб, 0 просмотров)

Последний раз редактировалось Промузг; 23.07.2017 в 09:28
Промузг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2017, 15:40   #10
plaginp
Новый участник
 
Регистрация: 12.07.2017
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Исус гнал из храмов торговцев, а что сейчас представляет из себя РПЦ? Где
При этом Иисус все равно ходил в Храм.

Из докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальных собраниях города Москвы (выдержки)



Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Жизнь Церкви, как и жизнь каждого человека, есть книга, запечатленная семью печатями. Пишут в этой «книге жизни» или просто оставляют в ней свой автограф и сам человек – своими мыслями и делами, и многие другие люди, с которыми он встречается на своем жизненном пути, и Господь Бог, и святые Ангелы. Писания эти бывают часто загадочными и неясными, но по своему человеколюбивому Промыслу Господь никогда не оставляет человека в неведении до конца. В угодное для Господа время, когда человек созревает для понимания, Бог через происходящие события и явления «снимает печати», открывает сокровенное и как бы говорит: Иди, смотри и разумей все совершившееся и все совершающееся (Откр. 6, 1). И тогда становится очевидным и ясным, что на всех событиях и явлениях нашей жизни всегда лежит десница Божия.
Свидетелями и участниками многих событий в жизни нашей Церкви, особенно в последние десятилетия, поставил нас Господь. О событиях благих и созидательных, творческих мы стараемся помнить, прославляем за них Бога и благодарим добрых людей, трудами которых они совершились.
О явлениях негативных, печалящих нас, мы также не должны умалчивать, но говорить о них откровенно, с тем чтобы изжить, преодолеть имеющиеся недостатки и пороки. Нам, христианам, полезнее говорить о своих недостатках, чем трубить на площадях о своих совершенствах и добродетелях, – о них знает Бог. Поэтому сегодня я с тревогой и печалью вновь, как и в прежние годы, буду больше говорить о наших проблемах.
Тлетворное влияние секуляризма заметно и в среде духовенства, и не всегда современные пастыри сильны духом для того, чтобы противостать его натиску. Отчасти это является печальным наследием того богоборческого времени, которое пережила наша Церковь в XX веке.
Современные пастыри – наследники священнослужителей, чье становление пришлось на период 1960-1970 годов. Опыт церковного бытия того времени весьма сложен и неоднозначен, и, к сожалению, заимствуя у умудренного опытом духовенства внешние манеры и традиции служения, молодые священнослужители далеко не всегда восприемлют душевное горение и молитвенность, сопутствовавшие служению того времени.
Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют «церковными услугами».
Приведу несколько негативных примеров. В некоторых храмах существует негласная такса за запивку после Причастия, за освящение автомобиля. Это касается и освящения магазинов, банков, коттеджей, квартир. Ограничивается число имен в поминальных записках (от 5 до 10 имен в одной записке). Чтобы помянуть всех родственников прихожанам приходиться писать две-три и более записок и за каждую платить отдельно. Что это, как не скрытое вымогательство.
В течение не только Великого, но и всех остальных постов устраиваются еженедельные общие соборования. Продиктовано это чаще всего отнюдь не духовными потребностями прихожан, а жаждой получения дополнительных доходов. Чтобы было больше народу, соборуют не только больных, что предусмотрено чинопоследованием Таинства Елеосвящения, а всех подряд, в том числе и маленьких детей.
Корыстолюбие, сребролюбие – страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия.
Во многих храмах действует определенный «прейскурант цен», и заказать какую-либо требу можно, лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается «духовный товар», то есть, не побоюсь сказать прямо, – благодать Божия. При этом ссылаются на тексты Священного Писания о том, что труждающийся достоин пропитания, что священники питаются от алтаря и т. п. Но при этом совершается бессовестная подмена, так как в Священном Писании говорится о том пропитании, которое составляется из добровольных пожертвований верующего народа, и никогда и нигде не говорится о «духовной торговле». Напротив, Господь наш Иисус Христос ясно говорит: Туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). И Апостол Павел трудился и не брал даже пожертвований, чтобы не положить препятствий евангельской проповеди.
Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом. Спаситель изгнал торговцев из Иерусалимского храма бичом, и мы вынуждены будем поступать так же с торговцами святостью.
Читая воспоминания наших русских священников-эмигрантов, оказавшихся после революции за границей, поражаешься их вере и терпению. Находясь в нищенском состоянии, они считали для себя нравственно недопустимым брать плату за совершение богослужения или требы у таких же, как они, нищих людей. Они поступали на гражданскую работу и тем зарабатывали себе на жизнь. Совершение богослужений они считали для себя великой честью.
Сегодня же наше духовенство находится отнюдь не в нищенском состоянии, хотя, может быть, и довольно скромном. Православные люди никогда не оставят его без вознаграждения – порой отдадут последнее.
Злоупотребления, вымогательства пожертвований, к сожалению, имели место в жизни духовного сословия и до революции. Именно это и создало образ жадного, сребролюбивого попа, презираемого трудовым народом, тем народом, который одновременно трогательно любил своих бескорыстных пастырей и готов был разделить с ними все скорби и гонения.
Сегодняшняя практика «церковной торговли» возникла после 1961 года, когда контроль за материальным состоянием храма был полностью передан в ведение «исполнительного органа», чей состав формировался властями. Эти времена, к счастью, прошли, а злая привычка «торговать» требами осталась.
Священнослужители, занимающиеся социальным служением, знают, в какой нищете живет сейчас значительная часть нашего народа. И когда человека спрашивают, почему он не ходит в храм, он часто отвечает: «Если пойти в храм, надо поставить свечку, подать записочки, отслужить молебен, а за все это нужно платить. А денег у меня нет – едва хватает на хлеб. Вот совесть и не позволяет мне идти в храм». Это печальная реальность наших дней. Таким образом мы теряем для Церкви множество людей, которые могли бы быть ее полноправными членами.
В последние годы по Нашему благословению совершались десятки миссионерских поездок в разные епархии Русской Православной Церкви, в том числе весьма удаленные. Почти везде они констатировали существование значительного недоверия и даже предубеждения по отношению к православному духовенству. Очень часто в ответ на призыв креститься люди сначала не откликались. Оказывается, они были уверены в том, что приезжие священнослужители хотят «подзаработать», приехали собирать деньги. Когда ошибка выяснялась, и они убеждались в том, что миссионеры крестят и служат бесплатно, являлись толпы людей, желающих принять Крещение, исповедаться, причаститься, пособороваться или повенчаться. Много случаев, когда люди крестятся сотнями, прямо в реке, подобно тому, как было при Крещении Руси.
Интересно, что в ответ на вопрос: «Почему вы не идете к священникам, которые служат неподалеку?», часто дается ответ: «Мы им не доверяем!» И это не удивительно. Если в деревнях Карелии православные священники требуют от простого народа по 500 рублей за каждого крещаемого, а рядом действуют множество протестантских миссионеров, которые всегда и везде не только крестят бесплатно, но и одаривают народ обильными подарками, то можно ли удивляться тому, что народ идет к протестантам?
Нам известны многочисленные случаи, когда местные священники и даже правящие епископы не соглашаются принять в свои районы миссионеров потому, что они будут крестить бесплатно и испортят, так сказать, рынок, подорвут экономическое благосостояние епархии. Разве можно в наше время, когда Господь по молитвам новомучеников даровал нам свободу, забывать свой миссионерский долг? Когда же мы станем миссионерами, если не теперь, после многих десятилетий гонений от воинствующего атеизма, породившего целые поколения ничего не знающих о Боге людей? Когда мы начнем проповедовать слово Божие, если не сейчас, в тот момент, когда наш народ гибнет от безнравственности, алкоголизма, наркотиков, блуда, продажности и корыстолюбия?
В ответ на бескорыстный, самоотверженный подвиг священника-пастыря благодарный народ сам принесет ему все необходимое и в количестве гораздо большем, чем «наторгует» наемник в своем храме, превращенном в торговую лавку. Народ поможет благоговейному священнику, в котором он узнает любящего отца, ремонтировать храм. Господь пошлет ему добрых жертвователей и помощников и через него обратит к вере и спасет тысячи людей.
Нам не раз приходилось говорить на Епархиальных собраниях духовенства города Москвы о нежелательности взимания какой-либо платы за исполнение треб. В первую очередь это касается совершения Таинства Крещения или Причащения на дому. Это отнюдь не означает, что труд священника останется невознагражденным, однако вознаграждением должно служить добровольное пожертвование участников Таинства, но никак не строго определенная выплата мзды, согласно установленному за свечным ящиком тарифу.
А потому мы полагаем, что недопустимо взимание какой-либо платы за совершение Таинств, а особенно за Святое Крещение, дабы не отвечать нам на Страшном суде за то, что препятствовали спасению множества людей. Одновременно мы можем и должны объяснять людям, что храмы есть достояние всего народа Божия, и потому христиане должны приносить посильные жертвы на их ремонт и содержание. Но эти объяснения не должны быть назойливым вымогательством денег, а только добрым отеческим разъяснением и напоминанием.
В настоящее время мир кардинально изменился, открылись новые возможности для проповеди веры и благоустроения церковной жизни, но не все священнослужители оказались к этому готовыми. В новых условиях хорошо заметен «непрофессионализм» пастырей, воспитанных в советскую эпоху. Это зачастую усугубляет уже имеющиеся изъяны, проистекающие от недостаточного образовательного уровня.
У некоторых священнослужителей обнаруживается теплохладность, равнодушное отношение к своим обязанностям, нежелание следовать призыву Апостола Павла, начертанному на иерейском кресте: Образ буди верным, словом, житием, верою, любовию и чистотою (1 Тим. 4. 12). (Епархиальное собраниe 2004 г.).

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Где остались нестяжатели?
Таких людей как Серафим Саровский, блж. Матрона Московская очень мало. Думаю что они есть и конечно не верещат об этом на весь мир. Сейчас у нас много монастырей в том числе очень бедных и забытых - там точно стяжателем не станешь. Есть конечно места куда массово едут туристы (паломниками их не назовешь) - там конечно денег много. Как и в любом популярном туристическом месте.

Последний раз редактировалось plaginp; 23.07.2017 в 16:01
plaginp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 05:24.