Цитата:
Сообщение от Евген_22
А как же тогда единобожие, на котором весь коран и строиться???
|
Так называемое исламское "единобожие", как и всякое прочее аналогичное "е-е", например иудейское, строится по вполне понятному принципу, ибо это принцип является всего лишь отражением структуры обычной человеческой, скажем, царской власти: "единоцарствие".
Царь ведь он один, не так ли. И вся царская власть у народа ассоциируется с персоной царя. Хотя в действительности царская власть зиждется на множестве персон, среди которых персона царя это всего лишь "лицо" (олицетворение, ширма) таковой власти. Царская власть это не "Я", а "Мы", т.е. всё то множество персон, что обеспечивают (поддерживают) такую власть.
Возьмем, к примеру, хронологически первую суру,
ниспосланную Мухаммаду, 96 'Сгусток':
1. (1). Читай! Во имя Господа(
араб. рабби, заимствованное у евреев: означает "учитель", во времена Христа так называли фарисейских авторитетов) твоего, который сотворил -
2. (2). сотворил человека из сгустка.
3. (3). Читай! И Господь твой щедрейший,
4. (4). который научил каламом,
5. (5). научил человека тому, чего он не знал.
6. (6). Но нет! Человек восстает
7. (7). от того, что видит тебя разбогатевшим.
8. (8). Ведь к Господу твоему - возвращение!
9. (9). Видал ли ты того, кто препятствует
10. (10). рабу, когда молится?
11. (11). Видал ли ты, был ли он на правом пути
12. (12). или приказывал богобоязненность?
13. (13). Видал ли ты, обвинял он во лжи и отвернулся?
14. (14). Разве не знал он, что Аллах(
араб. аль-Лах, евр. Элох, один из Элохим, о которых говорится в 1й главе Бытия, где они сотворяют земной мир, действуя совместно как единое целое) видит?
15. (15). Так нет! Если он не удержится,
Мы схватим его за хохол -
16. (16). хохол лживый, грешный.
17. (17). И пусть он зовет свое сборище -
18. (18).
Мы позовем стражей
19. (19). Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись, и приблизься!
Как видим, кораническое МЫ в контексте приведенной суры очень похоже на типичное царское "Мы" (царь и его приближенные), у которого непременным атрибутом является наличие войска, стражи и т.д.
Кстати, в информативном плане отмечу, что в данной суре самым отчетливым образом показано, что человек в представлениях исламского бога (Аллаха или рабби) является заведомо греховным существом, что полностью коррелирует с христианскими воззрениями, где человек объявляется
больным первородным грехом.
И еще отмечу, что обозначение исламского бога как
рабби, которое мусульмане толкуют как
господь, это обозначение Иеговы, который сотворил своего Адама из праха земли или, как сказано в приведенной суре, из
сгустка.