Старый 07.04.2013, 17:31   #1
Евген_22
Новый участник
 
Регистрация: 07.04.2013
Адрес: Земля
По умолчанию Кто такие "мы" в коране?

Собственно вопрос в заголовке.
Евген_22 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2013, 18:45   #2
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Мы это Он
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2013, 18:46   #3
tarin
Ушёл в баню
 
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
По умолчанию

Русскоязычные мусульмане, не знающие арабского языка, придумывают ответ, ориентируясь на свой язык, причем в современном его состоянии.
Ответ этот сводится к тому, что, якобы, 'МЫ' в коране - это форма уважительного обращения к Аллаху, наподобие как в русском "Мы, Николай II, соблаговолим..."

Однако, в русском языке обращение на "вы", судя по всему, появилось не так уж и давно, если, скажем, рассматривать последние 2000 лет человеческой истории. Боюсь, что у семитских народов, к коим относятся и арабы, вообще никогда не было и нет множественного обращения к персоне.
В 7-м веке, когда в Мекке зарождался ислам, уж точно не было такого обращения.

В еврейской торе обозначение бога "Элохим" является словом во множественном числе. Однако глаголы, которые употребляются с ним в словосочетаниях, в тексте торы приводятся в единственном числе: И сотворил Элохим человека...

Надо уточнить у знатоков арабского языка, читавших коран, в каком числе употреблены глаголы в словосочетаниях с 'МЫ'. Насколько мне известно, они употреблены во множественном числе. Т.е. коран, обозначая бога как 'МЫ', действительно подразумевает несколько персон.
tarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2013, 19:01   #4
tarin
Ушёл в баню
 
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
По умолчанию

http://axaz.org/aravit/ucebniemateri...obrawenie.html
http://axaz.org/ivrit/ivrit-obucheni...obrawenie.html
tarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 05:22   #5
Евген_22
Новый участник
 
Регистрация: 07.04.2013
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Мы это Он
Бог, вы имеете ввиду? Тоесть я правильно понял, что бог говорил о себе "Мы"?

Не значит ли это, что при молитве нужно к нему обращаться скажем не создатель, а создатели? или всевышние?
Евген_22 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 05:23   #6
Евген_22
Новый участник
 
Регистрация: 07.04.2013
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarin Посмотреть сообщение
Т.е. коран, обозначая бога как 'МЫ', действительно подразумевает несколько персон.
А как же тогда единобожие, на котором весь коран и строиться???
Евген_22 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 08:39   #7
tarin
Ушёл в баню
 
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евген_22 Посмотреть сообщение
А как же тогда единобожие, на котором весь коран и строиться???
Так называемое исламское "единобожие", как и всякое прочее аналогичное "е-е", например иудейское, строится по вполне понятному принципу, ибо это принцип является всего лишь отражением структуры обычной человеческой, скажем, царской власти: "единоцарствие".
Царь ведь он один, не так ли. И вся царская власть у народа ассоциируется с персоной царя. Хотя в действительности царская власть зиждется на множестве персон, среди которых персона царя это всего лишь "лицо" (олицетворение, ширма) таковой власти. Царская власть это не "Я", а "Мы", т.е. всё то множество персон, что обеспечивают (поддерживают) такую власть.

Возьмем, к примеру, хронологически первую суру, ниспосланную Мухаммаду, 96 'Сгусток':

1. (1). Читай! Во имя Господа(араб. рабби, заимствованное у евреев: означает "учитель", во времена Христа так называли фарисейских авторитетов) твоего, который сотворил -
2. (2). сотворил человека из сгустка.
3. (3). Читай! И Господь твой щедрейший,
4. (4). который научил каламом,
5. (5). научил человека тому, чего он не знал.
6. (6). Но нет! Человек восстает
7. (7). от того, что видит тебя разбогатевшим.
8. (8). Ведь к Господу твоему - возвращение!
9. (9). Видал ли ты того, кто препятствует
10. (10). рабу, когда молится?
11. (11). Видал ли ты, был ли он на правом пути
12. (12). или приказывал богобоязненность?
13. (13). Видал ли ты, обвинял он во лжи и отвернулся?
14. (14). Разве не знал он, что Аллах(араб. аль-Лах, евр. Элох, один из Элохим, о которых говорится в 1й главе Бытия, где они сотворяют земной мир, действуя совместно как единое целое) видит?
15. (15). Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол -
16. (16). хохол лживый, грешный.
17. (17). И пусть он зовет свое сборище -
18. (18). Мы позовем стражей
19. (19). Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись, и приблизься!


Как видим, кораническое МЫ в контексте приведенной суры очень похоже на типичное царское "Мы" (царь и его приближенные), у которого непременным атрибутом является наличие войска, стражи и т.д.

Кстати, в информативном плане отмечу, что в данной суре самым отчетливым образом показано, что человек в представлениях исламского бога (Аллаха или рабби) является заведомо греховным существом, что полностью коррелирует с христианскими воззрениями, где человек объявляется больным первородным грехом.
И еще отмечу, что обозначение исламского бога как рабби, которое мусульмане толкуют как господь, это обозначение Иеговы, который сотворил своего Адама из праха земли или, как сказано в приведенной суре, из сгустка.
tarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 08:50   #8
tarin
Ушёл в баню
 
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
По умолчанию

ислам в сущностном отношении вовсе не является единобожием, а является язычеством, как и его 'сородичи': христианство и иудейство.

Авраамическая религиозная традиция - это основа языческого мира западной его части. Любое "иное" язычество, как, например, так называемое "русское язычество", является лишь модификацией указанной основы.
Надо рассматривать религии с сущностной (содержательной) стороны, чтобы осмыслить их мировоззренческую одинаковость. Если же рассматривать по форме, то они, конечно же, "очень различны".
tarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 08:59   #9
tarin
Ушёл в баню
 
Регистрация: 06.04.2013
Адрес: overWold
По умолчанию

Отличительной особенностью языческого "единобожия", отцом и матерью которого является иудейство, а распространителями в мировом масштабе: христианство и ислам, является возведение своего языческого племенного бога в ранг "бога всея земли", и навязывание такого бога иным народам с целью их порабощения.

Истинное единобожие никому не навязывается. Его основа в осмыслении человеком единства человечества как вида живых существ. Осмысливший такое единство и есть истинный единобожник, ибо он осмыслил суть человеческую, которая и есть Единый Бог, пребывающий в каждом человеке, и в каждом живом существе.
tarin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 09:34   #10
Помытый curiosus
Ушёл в баню
 
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: 0:GMT
По умолчанию

Все должны зайти на эти сайты и посмотреть чито-там? Вы бы хоть намекнули что там спрятано за ссылками, а то может быть это порнорессурсы, а мне мама/папа не разрешают... И я думаю очень правильно делают, что не разрешают посещать просто ссылки без описания что за этими ссылками есть, и на это есть многие причины, например:
1. Давая описание - человек берёт на себя ответственность за содержание ссылок.
Цитата:
15. (15). Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол -
16. (16). хохол лживый, грешный.
2. Слово написанное на заборе - совсем не означает содержимого за забором. Но после можно сделать и так, что за забором будет именно то-же.
Цитата:
3. (3). Читай! И Господь твой щедрейший,
4. (4). который научил каламом,
5. (5). научил человека тому, чего он не знал.
3. Время от времени сайты просто напросто безвозвратно пропадают, и информация передаваемая вами будет безвозвратно утеряна.
Цитата:
6. (6). Но нет! Человек восстает
7. (7). от того, что видит тебя разбогатевшим.
Как видно tarin, вы разбираетесь в коране. К сожалению для меня это дремучий лес. Как ни пытаюсь поймать нить - она всё ускользает и ускользает в места очень скучные и унылые, всё пытается обвиться вокруг чего нибудь, например вот место:
Цитата:
17. (17). И пусть он зовет свое сборище -
18. (18). Мы позовем стражей
19. (19). Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись, и приблизься!
Давайте попробую перевести на "русский":

И пусть он грешник зовёт свое сборище - Мы Аллах позавёт стражей.
Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись и приблизься!


Вот лично я всё никак не могу понять, не подчиняйся ему.... Ему - это, не подчиняйся Грешнику или Аллаху?
И тут-же: поклонись и приблизься! Хотя поклон - есть знак подчинения. Вот все мусульмане кланятся когда молятся.... Просьбя ответить внятно, это очень серьёзный вопрос с далеко идущими последствиями.
Помытый curiosus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 01:10.