Сообщения из темы "Беседы о правильном питании" выделены администрацией в отдельную тему, как оффтопик.
Автору темы: можете не благодарить.
Просто в следующий раз просьба делать это самостоятельно.
Ну что-ж, продолжим исследование вопроса "веганского кашрута" - очистку луковицы от разнородной шелухи. Оказывается интуиция меня не обманула в очередной раз.
Можете мне не верить, но до момента написания поста о связи международного движения веганов и иудаизма, мне и в голову это не приходило.
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации:
Скрытый текст:
Вегетарианство и иудаизм
Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни[1], и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Что касается пищи, это учение можно свести к талмудическому заявлению, «Человеку придется отвечать за все, что он видел, но не ел»[источник не указан 729 дней] (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, Талмуд заявляет[источник?], что желательно, чтобы диета в основном состояла из не-мясных продуктов. Для евреев вегетарианцев, которые желают жить в соответствии с этим учением, вегетарианство не является формой самолишения, потому что он не желает есть мясо, и считает, что это полезнее для здоровья.
Некоторые места в Ветхом Завете поощряет применение мяса животных в пищу, например Книга Бытия 9:03 в которой говорится, «все движущееся, что живёт, будет вам в пищу».
Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, „Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу“». По мнению некоторых классических еврейских комментаторов Библии это означает, что первоначальным планом Бога было, что для человечество будет вегетарианским, и что Бог только потом дал разрешение человеку есть мясо из-за слабости человеческой природы[2]. Идеальным образом Торы является вегетарианец, и можно предположить, что законы кашрута как на самом деле предназначены для того, чтобы отучить нас от мясоедения и привести к вегетарианскому идеалу.[3][4] Ритуалы кашрута напоминают нам о высокой цене, которыю мы платим, каждый раз, убивая живое существо[3][5] Содержание 1 Известные иудеи — сторонники вегетарианства 2 Иудаистское обоснование вегетарианства 3 Примечания 4 См. также 5 Ссылки 6 Литература Известные иудеи — сторонники вегетарианства
Хотя в общем случае иудаизм не продвигает вегетарианство, некоторые видные раввины продвигали вегетарианский образ жизни, среди них Дэвид Коэн (известный как «Ха-Назир»), главный раввин ИзраиляШломо Горен. Рабби Давид Розен, бывший Верховный Раввин Ирландии, и Шеар Йашув Коэн, Верховный Раввин Хайфы, всецело поддерживают вегетарианский образ жизни[5]
Главный Раввин Британии Джонатан Сакс также защищает вегетарианство[4][6]. Бывший главный раввин Ирландии Давид Розен считает употребление мяса галахически неприемлемым[7]. Рав Кук, основатель религиозного сионизма активно высказывался в пользу вегетарианства. Его небольшой буклет на иврите «Видение вегетарианства и мира» — одна из самых убедительных и плодотворных работ об иудейском вегетарианстве[5].
Многие другие видные раввины и толкователи Торы, например Кассуто, Ицхак Айзик Герцог и другие[4] считали, что употребление мяса не желательно с точки зрения иудаизма.
Один из крупнейших экзистенциальных философов и современных еврейских мыслителей Мартин Бубер также предпочитал воздерживаться от мясной пищи. Исаак Башевис Зингер, получивший Нобелевскую премию 1978 года по литературе и Агнон, ещё один нобелевский лауреат, придерживались мнения, что в основе вегетарианства лежит учение о доброте к животным.
По словам рабби Джеймса М. Лебо, сопредседателя Комиссии по делам молодежи при Объединенной Синагоге Америки, «…и Маймонид, и Наманид (1194—1270) одобряли вегетарианство (но считали, что люди могут есть мясо в том случае, если практикуют гуманные способы забоя скота)»[5]
В Израиле за 25 лет было три верховных раввина — вегетарианца. Израиль занимает первое место в мире (после Индии) по количеству религиозных вегетарианцев[5]. Иудаистское обоснование вегетарианства
Существуют несколько иудаистских аргументов, используемых еврейскими вегетарианцами. Три основных компонента, которые доказывают, что вегетарианство предсталяет собой этическую заповедь (мицва): Цаар Баалей Хаим, Пикуах Нефеш и Баль Ташхит.
Цаар Баалей Хаим является предписанием «не причинить боль живым существам».
Пикуах Нефеш — это уважение к (не только) человеческой жизни, которая находится в непосредственной опасности.
Баль Ташхит — это закон, который запрещает разрушение[3].
Другим аргументом является то, что со времен Адама и Евы не разрешалось есть мясо ([8][9]) и, что, согласно некоторым мнениям, в Мессианскую эру весь мир будет вегетарианским, и отказ от мяса приближает мир к этому идеалу.
В своей брошюре, обобщающей учения рава Кука, Джозеф Грин, южноафриканский еврейский вегетарианский писательХХ-го века, приходит к выводу, что еврейские религиозные этические вегетарианцы — это пионеры мессианской эры, они ведут жизнь, которая делает пришествие Мессии более вероятным. Еврейская традиция утверждает, что один способ ускорить приход Мессии — начать практиковать то, что будут преобладать в мессианское время[2].
Ещё один аргумент состоит в том, что законы шхиты предназначены для предотвращения страданий животных; но сегодня, при разведении скота индустриальными методами в высокоскоростных механизированных бойнях, даже кошерные скотобойни, по мнению некоторых авторитетов, не выполняют достаточно требований, чтобы мясо было кошерным[4].
С точки зрения Каббалы, некоторые[10][11][12] видят в вегетарианстве «Тикун Олам». Примечания ↑ Disclaimer: «The meaning of asceticism discourses is complex.» The word, however, is frequently used in a derogatory way against the veg(etari)an movement. Characterizing veganism as asceticism, pp. 141—142. In: (2011) «Vegaphobia: derogatory discourses of veganism and the reproduction of speciesism in UK national newspapers». The British Journal of Sociology62 (1). DOI:10.1111/j.1468-4446.2010.01348.x. Проверено 6 March 2011.
↑ Перейти к: 12 Schwartz, Richard H. Judaism and Vegetarianism. Lantern Books. New York, 2001. pp. 1, 12, 16, 19, 188. ISBN 1-930051-24-7.
↑ Перейти к: 123 Kalechofsky, Roberta. Rabbis and Vegetarianism: An Evolving Tradition. Micah Publications. Massachusetts, 1995. pp. 16, 54, 55, 65, 66, 68, 70, 71. ISBN 0-916288-42-0.
↑Rabbinic Teachings on Vegetarianism «. . . the current treatment of animals in the livestock trade definitely renders the consumption of meat as halachically unacceptable as the product of illegitimate means. . .», Rosen, Rabbi David
Ну что-ж, продолжим исследование вопроса "веганского кашрута" - очистку луковицы от разнородной шелухи. Оказывается интуиция меня не обманула в очередной раз.
Можете мне не верить, но до момента написания поста о связи международного движения веганов и иудаизма, мне и в голову это не приходило.
Пока у меня не так много времени, а в следующих постах я приведу кое-какие интересные факты, непосредственно связанные с рассматриваемой тематикой и с моим присутствием на этом форуме.
Не исключаю возможность бана.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации:
специально для РОСтОК
как добывается кошерное мясо
начиная с 31:55
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=OJCTvDHzfGM"]http://youtu.be/OJCTvDHzfGM?t=31m58s[/ame]
мне лично не понятна позиция РОСтОК, даже бы если все иудеи не ели мяса и были бы веганами, это не даказывало бы ровно ничего, потому что по сути никаких аргументов! только странный вывод: некоторые иудеи не едят мясо = веганство вредно.
Странная логика. А если бы иудеи не пили, то получалось бы что трезвость = иудейское зло?
Последний раз редактировалось Zikk; 10.12.2013 в 15:23
мне лично не понятна позиция РОСтОК, даже бы если все иудеи не ели мяса и были бы веганами, это не даказывало бы ровно ничего, потому что по сути никаких аргументов!
Мне вообще не понятно построение "раз это делают иудеи, значит это неправильно"!
Поскольку иудеи-то как раз о своём и своего племени здоровье заботятся очень сильно.
Поэтому то, что иудеи делают для себя - это сильный аргумент "за", а не против.
Если бы это навязывалось окружающим, но не делалось бы ими самими (как, к примеру, "толерастия"), - вот тогда может и стоило бы относиться к этому вопросу с подозрением.
Хотя лично мне вообще претит мысль делать из маленькой в масштабах мира религиозной группы эталон для оценки окружающей действительности.
Оставьте уже их в покое. Давайте займёмся своими проблемами.
Оказывается, если вопрос поставлен правильно, то даже википедия оказывается кладезью информации
Сражен вашей логикой, также как и ранее в развиваемой вами теме по антропологии. Если правильно поставить вопрос википедии, то и прямохождение человека – весьма вредно и пагубно отражается на здоровье. Из каких это соображений человек весь исторический период упорно хочет ходить на двух ногах? Почему он не опомнился и не пошел на четырех конечностях? Элите вообще давно пора перейти к хождению на четвереньках, потому как работать не надо и руки ни к чему. Руки также не нужны были и Адаму с Евой в Эдеме.
Ну что-ж, продолжим "разбор завалов талмудейства". «Как иудаизм относится к вегетарианству? Одобряет ли Тора подобный образ жизни, или нет?»На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Борух Давидсон:
Скрытый текст:
Законы кашрута запрещают употреблять в пищу креветок, омаров, свинину и чизбургеры, а вот говядина в список запрещенной пищи не входит — конечно, если она произведена в соответствии с определенными правилами. Так или иначе, мясо является бесспорным фаворитом кошерного стола. Почему? История Сотворив Адама, первого человека, Всевышний научил его законам мира: «Вот Я даю вам всякую траву семеносную, которая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семеносный, вам это будет в пищу». Семена, травы и плоды — да, но ничего другого.
Спустя несколько глав (и более 1600 лет спустя), выживший после Всемирного потопа Ноах сходит на землю из ковчега и получает от Всевышнего такой наказ: «Все движущееся, что живет, будет вам для еды; как зелень травы даю вам все». С этого момента человеку было разрешено употреблять в пищу мясо.
На первый взгляд может показаться, что, согласно изначальному (и идеальному) плану Творца, мы вообще не должны были есть мясо. Но Тора опровергает эту гипотезу: в нескольких главах мы читаем о том, что употребление в пищу мяса поддерживается и поощряется; например, в честь Шаббата и праздников.
В чем же противоречие? Что больше нравится Б-гу — вегетарианство, которого придерживался Адам, или, наоборот, мясоедение?
Философская концепция — умение понимать ответственность
По мнению еврейского мыслителя XV века, раввина Йосефа Альбо, автора «Сефер халькарим» («Книги основ»), факт того, что Создатель ограничил Адама в выборе, подразумевает Его стремление к тому, чтобы человек не убивал животных и, следовательно, не ел мяса. По мнению раввина, убийство животного — жестокий и бессердечный поступок, развивающий в характере человека отрицательные качества; к тому же мясо огрубляет сердце и ослабляет чувствительность души. Исходя из этого, первые поколения людей ошибочно полагали, что люди и животные равны и обладают равноценными качествами и понятиями нормы. Эта ошибка привела к разложению общества, насилию и порокам; ведь если человек подобен животному, он приравнивает убийство человека к убийству животного. Именно такое поведение людей и отношения в обществе побудили Б-га очистить мир — и наступил Великий потоп.
После Потопа Всевышний установил новые законы для нового мира. Люди должны были осознать значение моральных обязательств и Б-жественной миссии, возложенной на них. Поэтому Творец сказал Ноаху, что люди могут и должны есть мясо животных. Наша власть над животными подчеркивает превосходство над ними и напоминает нам о том, что на нас возложена миссия: мы должны сделать наш мир лучше. Для того чтобы снизить до минимума негативное влияние употребления в пищу мяса, во время Дарования Торы Всевышний запретил мясо животных, пагубно влияющих на душу. (Человек действительно выше животного? Если это так, каким образом он получает энергию животного, употребляя в пищу его мясо? ) Согласно этой концепции, употребление в пищу мяса — не самый лучший поступок, но он наполнен особым смыслом. Каббалистическая концепция — космическое совершенствование Великий каббалист XVI века, рабби Ицхак Лурия, рассуждал на тему того, имеет ли человек право уничтожить живое существо с целью самосохранения. Если все в этом мире было создано Всевышним по определенному плану, почему жизнь человека ставится выше жизни растения? Рабби Лурия сам отвечает на этот вопрос — это не так. Тот, кто ест исключительно с целью насытиться, — убивает ценную жизнь без серьезной на то причины.
С другой стороны, когда мы употребляем что-либо в пищу, намереваясь использовать полученную в результате энергию, чтобы продолжить служение Б-гу, мы поднимаем статус того, что едим. Когда человек совершает угодный Б-гу поступок, меняющий его суть, то, что он ест, поднимается на более высокий уровень вместе с ним, и тогда человек воссоединяется с Б-жественным источником.
Как бы то ни было, существует разница между пищей животного и растительного происхождения. Начнем с того, что человек не может жить без хлеба. Если бы человек ел хлеб, будучи готовым «поднять» его на более высокий уровень, он мог бы умереть от голода, так и не получив возможности сделать еще одну попытку. Поэтому мы не можем заставить людей, мыслящих духовно, питаться исключительно хлебом. Более того, когда мы едим простую, но необходимую пищу (например, хлеб), нам проще поддерживать объективное, содержательное восприятие. Но мясо — это роскошь. И обладание этой роскошью делает человека более материалистичным и меркантильным, чем он был до того, как познал ее. Следовательно, если человек может сделать больше, употребляя в пищу мясо, а не овощи, он должен есть только его. Одним из способов сделать употребление в пищу мяса еще более целесообразным — поднять не только его физические элементы, но и уровень получаемого от него удовольствия. Если вы сможете сделать это, то поднимете и себя, и свою пищу на более высокий духовный уровень, чем если бы вы ели растительную пищу. Если же для вас это недоступно, вы, как и животное, мясо которого вы едите, остаетесь в материальном. Почему мясо было разрешено человеку уже после Потопа? Люди, жившие после Адама и до Ноаха, обладали потенциалом и необходимостью есть только то, что было необходимо для элементарного выживания, с намерением прожить свою жизнь с определенным смыслом, и, таким образом, и человек, и его пища достигали поставленных перед ними целей. Но употребления в пищу мяса требует большего. Мясо, вместе с удовольствием, которое мы получаем от него во время еды, тянет человека к материальному. Поднятие мяса на более высокий духовный уровень требует способности побороть природу, дать новое, духовное начало тому, что по своей природе является воплощением материального и эгоистичного. Уровень поколения людей, живших до Потопа, как и уровень мяса, были недостаточно высоки.
Выйдя из ковчега, Ноах оказался в другом мире; после Потопа у всех творений, живущих в новом мире, появились созидательные способности, умение выходить за пределы естественного состояния и подниматься на более высокие уровни. Именно тогда началась новая эра потенциала нашего мира. В этом мире человек получил способность поднимать природные качества земных творений на сверхъестественные уровни. Поэтому человек мог есть мясо и развивать его энергию.
Даже для нашего поколения мясная трапеза — что-то особенное. Перед тем как начать есть бутерброд с колбасой, постарайтесь запомнить несколько простых идей. Наши мудрецы говорили, что легкомысленные люди не имеют права есть мясо. Они также учат нас, что мы не должны есть мясо, когда голодны; сначала мы должны утолить голод хлебом. (На голодный желудок сложно думать о чем-то другом, кроме еды.) Согласно этой концепции, не есть мясо — жестокость, потому что, отказываясь от него, мы лишаем животное шанса послужить высшей цели. Ничего не бойтесь. Сосредоточьтесь и подумайте о своей миссии; в лежащем перед вами куске мяса заключен Б-жественный план. Приятного аппетита! Предупреждение: если вы не едите мясо по состоянию здоровья, или вы в принципе не принимаете его, все высказанные в этой статье идеи ни в коем случае не призывают вас есть мясо, игнорируя мнения врачей или ваш собственный вкус. В таких обстоятельствах удовольствие можно получить и от мороженого, лимонада, чипсов и пр. Для того чтобы служить Б-гу с силой, которую обычно приобретают с помощью мяса, посоветуйтесь со знатоком Каббалы.
Нельзя не заметить, что подобные сопоставления очень напоминают известную схему - "что то шибко мудрёное - всё дело рук иудеев".
- а, соответственно, что измыслили иудеи - всё только для обмана бедных глупых гоев. Если бы в Торе или прочих книгах, методичках и т.п. служащих основой практической жизни иудеев совсем не было бы и намёка на истину хоть в чём нибудь - иудеи, как периферия ГП, давно утратили бы какое бы то ни было влияние на управление - они и их знания оказались бы попросту неадекватны большинству задач. Но дело как раз в том, что знаний то у них достаточно, а вот вектор их применения - зачастую как нельзя более скверный.