Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.09.2012, 14:59   #1
Collapser77
Форумчанин
 
Аватар для Collapser77
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
Exclamation Вопрос престижа Родины - сохранение ледокола "Арктика"

31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».

Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.

Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.

Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.

Мы собираем Ваши голоса.


Текст обращения к федеральным властям с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации:
Скрытый текст:
Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".

Мы просим не уничтожать ее.

Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.

Кто и зачем этим занимается:
Скрытый текст:
Проект сбора подписей "За сохранение "Арктики" в качестве музея является абсолютно некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников.

Проект не поддерживается и не финансируется каким-либо государственным предприятием или учреждением.

Проект не направлен в поддержку каких-либо политических партий, идей, движений протеста или одобрения.

Автор идеи и разработчик - администратор сайта "Полярная Почта" Никуленков Игорь Владимирович, более известный на форуме "Полярной Почты" под интернет-псевдонимом "Иван Кукушкин".

Ответы на вопрос "Зачем нам «Арктика»?" можно найти в нижепреведенном "подстрочнике" части интервью, данного накануне непосредственно запуска проекта.
__________________________________________

— Как и когда родилась эта идея сбора подписей за сохранение «Арктики»?

«Арктику» как то было жалко всегда. Столько всего полезного ледокол сделал, столько через него хороших людей прошло, столько пароходов спас в 83-м, на полюс первый сходил, орден получил - и всё равно на свалку идет. Ну что еще нужно сделать, чтобы тебя заметили? Стать яхтой Абрамовича? Очередным китайским аттракционом? Спасибо, тогда уж лучше на свалку.

А весной этого года, тогда еще премьер-министр Владимир Владимирович Путин объявил о введение такого понятия как "общественные гражданские инициативы" в жизнь страны. Там будут конечно свои правила, принят закон и прочее - но стала известна цифра, при которой госаппарат станет обязан прислушаться к идее или мнению. Сто тысяч подписей.

Ну и потом, в мае у меня еще сын родился, второй. Возясь с очередным материалом на "Полярной Почте" подумалось, что когда Ванька мне задаст вопрос "Папа, почему если "Арктика" такой героический пароход, то его все равно разломали?", то не смогу на него понятно и убедительно. Денег не хватило? "Арктика" принадлежит далеко не бедствующей госкорпорации. Не было такого человека, кто сможет её сохранить? Это явно не про нынешнего президента. Как в анекдоте. "Сила - есть, воля - есть. А силы воли - нет."

Вот как то это всё вместе и сложилось в "сбор подписей". Ведь все, кто хорошо знает "Арктику" твердят в один голос - "резать её нельзя, потом локти кусать будем". Я так думаю, что "потом" еще и "крайнего за уничтожение национального достояния" назначат, "предав проклятью на веки вечные". Но "Арктике" это уже не поможет и надо шевелиться прямо сейчас. Раз дали возможность гражданских инициатив, то надо попробовать. Получится что, или нет - время покажет. Но боятся неудачи и сидеть на попе ровно - плохой пример для ребенка. Я убежден, надо пробовать.


— Пробовать что именно?

Попробовать донести до властей такую идею: раз всё равно на распиливание "Арктики" выделяются такие громадные деньжищи, то гораздо рациональнее их использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния. Звучит, конечно, очень громкогласно и пафосно. Но в принципе, ведь так оно и есть - как никак четыре с половиной века неудачных попыток и один чемпион на финише. А золотыми призерами таких Олимпиад бросаться не принято.

Основная трудность в том, что проект этот технически очень сложный. Можно даже сказать - очень интересный своей сложностью. Все равно, как построить новую Эйфелеву башню, но с учетом современности. Это же надо решить вопрос с заглушённым ядерным реактором, что и как с ним делать, потом восстановить "Арктику", тащить через всю Северную Европу на Балтику буксирами или тяжёлым перевозчиком. Дальше - нужен глубоководный причал для осадки в 11 метров, надо его строить. Потом, подключение к сетям электропитания, решение вопроса с канализацией, непосредственно проект Музея на "Арктике" и его реализация, содержание - ну просто тьма проблем вплоть до МИДа и согласований прохождения проливов. Поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственно способной решить такую сложную задачу. Вот поэтому нужно обращение. "Пирамиды строились по воле фараона", как говорится.

Образно говоря, строительство чудес света - это дорогое международное соревнование, но оно того стоит. Это же именно образ страны за рубежом, оценка ее привлекательности.

Ведь посмотрите на норвежцев - The Fram Museum, музей "Фрама". Почти триста тысяч посещений в год. А что у них на сайте заявляется? "Home of the world's strongest polar vessel", очень красиво сказано. Но как ни крути, как не переводи, "Арктика" под этот девиз подходит во всех смыслах больше и явно его у Норвегии оспорит. Перефраз на русский "Санкт Петербург - дом величайшего полярного судна в мире" - тоже звучит не плохо и более подходит по размеру "Арктике", чем крепышу "Фраму". Да еще и, по европейским меркам, в "шаговой доступности". Ну неужели Санкт-Петербургу не будут полезны еще триста тысяч культурных туристов в год? Если в среднем один турист оставит в городе евро триста на проживание-питание-сувениры, то это девяносто миллионов евро пришедшие и оставшиеся в городе. А содержать такой памятник стоит миллионов девяносто рублей. Курс рубля к евро известен, а уж дальше экономисты смогут посчитать полезность такого размена для города и страны в общем и целом.

Вообще, я уверен, правильное позиционирование такого проекта, как "Арктика"-музей даёт массу положительных плюсов.


— Правильное позиционирование - это как?

Ну вот предположим, что стоит "Арктика" в Питере у причала и на нее туристов водят, про героические чудеса рассказывают, дают за штурвал подержаться.

Это означает, что: "а" - в России очень хорошо умеют обращаться с атомом и "бэ" - заниматься сложными проектами относящимися к категории культурных ценностей. А это признаки ну очень высоко развитого государства. Вершины развития науки и культуры современного мира. Ведь ядерный реактор тридцать три года проработал "в бетономешалке" под серьезной нагрузкой, а по кораблю теперь иностранных детей водят. Сделать атом рабочим и сделать его безопасным - это надо уметь и это можно наглядно подтвердить. Помните, как Паниковский приговаривал? "Вот поезжайте и посмотрите сами". Дозиметром потыкайте в наглядный пример. Ведь после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных умениях и мастерстве" массово, а не только на уровне переговорщиков и правительств. Ну вот и получается, такой большой убедительный аргумент для "Росатома". Кажется уже есть какой-то проект сохранения одной из АЭС в качестве музея, но у "Арктики" "весовая историческая категория" потяжелее будет, да и добираться попроще.

И потом еще много букв. Например, "СМП". Севморпуть наконец признан Национальной транспортной магистралью и вообще приоритетом развития. Начинаем всех зазывать ходить по нему под обеспечением наших чудо-ледоколов, показываем кино и рекламные презентации. Все это конечно очень мило, но привезти потенциального клиента на настоящий атомоход, с комментариями вот мол, "... Представляете, а новые ходят точно такие же, только больше и мощнее, вот он ваш кораблик и сопроводит в наилучшем виде ..." - будет поубедительнее.


— И много еще таких плюсов?

Полно. "Арктика" - это вообще один большой рыжий здоровый плюс. Ну, например, как наглядный образец высокотехнологичной, высококачественной и надёжной продукции "Балтзавода" и "Айсберга". Если уж вознамерились отнимать у финнов пальму первенства ледоколостроения - такой аргумент в переговорах всяко будет полезен. Другой вопрос, что финны эту пальму еще может и не захотят отдавать, но это уже дело реализации конкретных проектов судов ледового класса и прочей коммерции.

Дальше - это уже упомянутые туристы и экономика Санкт-Петербурга. Кстати, заодно возможно решение еще одной заморочки. Насколько я знаю, Музей Арктики и Антарктики нуждается в площадях и этот вопрос как то давно висит и не понятно как шевелится. Расширить музейную площадь и экспозицию на "Тот самый атомоход" - это очень здраво и одним бюджетом решаются два вопроса. Виктору Ильичу придётся конечно не сладко, но полярники - это вообще очень крепкие и ответственные ребята. А старые полярники - вообще живое воплощение Верещагина, "за державу обидно".

Вообще туристы же хорошо решают вопрос с пиаром нашего атомного ледокольного флота. Пусти их с фотоаппаратом на борт - и зарубежная сеть запестреет фотоотчетами "как я был на "Арктике" и что это такое". А сейчас - миллионы фотографий "Фрама" и где-то, может с тысячу - атомоходов. Понятно, что про них не то что за границами не знают, но и на родине не особо замечают. Примелькались видать. "Обыкновенное чудо". Ильф и Петров, кстати, в "Одноэтажной Америке" еще отмечали, что американцы давно поняли значение хорошего "паблисити" для бизнеса. Чего у нас до этого никак не дойдут - не знаю, может для этого вековые традиции в коммерции нужны, а у нас их только еще заново придумывают.

Ну и вот, на такое количество аргументов "за" - реально существует один, но самый весомый аргумент "против" - непонятно кому и с чего начинать. Ну вот и попробуем, начать "с низу", привлечь внимание.

Нет, свои плюсы в распиливании "Арктики" конечно тоже есть. Норвежцы будут очень этому рады. Конкуренты их национальным памятникам на рынке туризма - ну не самые приятные перспективы, монополистом быть интереснее. Но лично мне будет очень грустно. Бюрократия пожгла первый в мире ледокол, бюрократия же распилит и "Арктику". Так конечно гораздо проще - резать не строить, контроль качества работы - полное уничтожение.

Ну да ладно, может всё еще сложится хорошо, чего зря каркать.
Collapser77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 15:21   #2
Djohar
Форумчанин
 
Аватар для Djohar
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
По умолчанию

Почему не сделать на её базе музей и не зарабатывать?
з.ы. подписался.
Djohar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2012, 22:10   #3
Collapser77
Форумчанин
 
Аватар для Collapser77
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
По умолчанию

Думаю, "Арктика" достойна того, чтобы стать музеем, не меньше, чем "Ленин". Потомкам будет чем гордиться. Но пока сбор подписей идёт, к сожалению, очень медленно.
Collapser77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 13:08.