15.12.2009, 18:15
|
#1
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Большевистская правь.
Несколько наблюдений.
1. Дикторы обрамляются светом - это связано разумеется с постановкой светильников. Края диктором блестят на фоне.
Для того чтобы убрать недочет следует освещать дикторов не кантровым светом, а "анфасным" - двумя светильниками - с верху в лицо и снизу в лицо, при этом ограничивая поток света рефлеторами или шторами, чтобы не создавалась тень на фоне. Фон так же должен быть освещен 2 светильниками сверху в низу фона и снизу к верху фона, либо справа налево, ни этом фоновые светильники так же должны быть ограничены отражателями или шторками - чтобы не создавать кантрового блика на дикторах.
А то выглядит как плохая обтравка в фотошопе.
2. Очень важный момент. Синий фон используется для замещения не просто так, как и зеленый... И желтый... И розовый... И коричневый... Дело в том, что фон должен соответствовать общему свету/цвету ролика на который он будет замещен, иначе получится обрамление, выделение дикторов слишком яркой или слишком темной полосой, при этом возможно синей, возможно зеленой, возможно желтой и т.д.
То есть, если планируется заместить фон кадрами летнего леса - понятно - лучше снимать на зеленом фоне. И т.д.
3. Про футаж. Сам ролик лучше делать в интерьере - это добавляет солидности. Или же как репортаж - реально напротив объекта улицы там или еще чего. Подражать новостям и передачам о ПИСИ-играх все равно не получится - зачем же усложнять??? Проще собрать солидный интерьер - его и осветить будет проще. Кроме того - обратите внимание - ваша теплота должна соответствовать теплоте бакграунда - иначе будет потерян эффект присутствия. Особенно при замещении фона футажем.
4. Кроме того - футаж лучше использовать для отрисовки титр, заголовков, сводок и т.д.
Я все... Просто эти моменты наперво бросаются в глаза.
5. Ах да. Мне кажется, что выбранный вами формат фона: 2х1.5 метра - сильно сковывает свободу ваших движений и друг к другу стояний. Вы не замечали? Голубой фон 2.7х11 м 2140 р. и система установки к этому фону 4260 р. не дорого и на долго хватит. Если не жалко в стене сделать пару дырок под анкера - можно выбрать подвесную систему крепления - будет в 2 раза дешевле стоит она вам... ...
Йа Йода!!!
|
|
|
15.12.2009, 18:22
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
|
И этот человек жалуется на сложность изложения МВ
|
|
|
15.12.2009, 18:26
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от Djohar
И этот человек жалуется на сложность изложения МВ
|
Джохар, я уже давно это заметил, те, кто жалуются на "сложность КОБ", сами имеют обныкновение так отжигать "деепричастными" и не очень, что мама не горюй.
|
|
|
15.12.2009, 19:09
|
#4
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
И этот человек жалуется на сложность изложения МВ
|
Да ну иё моиё - не жаловулся я на сложность изложения КОБ в МВ, а спрашивал - зачемо оно так и почему - блин...
Цитата:
Джохар, я уже давно это заметил, те, кто жалуются на "сложность КОБ", сами имеют обныкновение так отжигать "деепричастными" и не очень, что мама не горюй.
|
Не жаловалса я, не жаловался... Я спрашивал зачем - неужто для всех это одно и то же...
Это не вопрос - потому как мне плювать каким был бы ответ... Просто акцентирую на позиции...
...
И замечание более того - вообще не к месту, в опусе я насчитал лишь 3 слова могущих быть непонятными:
1. Кантровый свет - освещение таким образом когда поток света идет от источника в объектив, например за спиной человека или дерева (что зачастую одно и то же) - находится солнце - тогда от призматических элементов - веток/волосья будут расходиться лучи - это и есть кантровый свет.
2. Футаж - ролик - замещающий фон, ну например какие-нить лучи летающие на фоне, шары и т.д. Берется ролик (футаж), снимается клип на голубом фоне, потом голубой фон программно подменяется футажем... Получается что дикторы не на голубом фоне, а на фоне летающих например лучей... Токма вот освещенность лидеров сохраняется, в том числе и канторый свет на краях.
3. Бакграуню - это BackGround... ВСЕ, больше ничего такого и нету...
И по изложению - простота опуса ни в какое сравнение с сложностью МВ не идет.
|
|
|
15.12.2009, 19:28
|
#5
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
А, во, еще четвертое слово - рефлекторы... Ну если дословно - отражатели. служат для ограничения светового потока или изменения его характеристик...
Вот. больше ничего такого что может быть непонятным.
Ну может еще теплота - если теплота замещающего ролика 6000К, а дикторов - 3000К - будет создаваться впечатление что кто-то неумело вляпал их на фон. Как прийти к этой ошибке? Осветить фон и дикторов галогеновой лампой, чья теплота 3000К, а потом вбухать на фон ролик зимой в песочнице при 4000К (а надо б при 7000К)... Вот и все - разница будет очевидной...
Топереча то точно все.
Ну анкера можно еще представить - это болты такие - выкручиваясь из рубашки они ее распирают, используются если надо что-то тяжелое закрепить на стене - то есть в висячем положении - например сейф, ну или систему крепления фонов с фоном на ней...
|
|
|
15.12.2009, 19:34
|
#6
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Вот. Ну очевидно же что что направления света от светильников на дикторов абсолютно отлично от освещения фона... Це не гут.
И ровно очевидно что фон мал - сковывает положения, приходится стоять в обнимку... Выглядит - ну не оч хорошо...
Кстати для усиления таинственности - можно осветить дикторов не с боков, а снизу - получится дико стремно.
Кстати на этой фотографии положение светильника хорошо видно. Как-то не очень выглядит - да... Тут бы любое рассеивающее оборудование - хоть зонт, хоть софтбокс...
Последний раз редактировалось Январь; 15.12.2009 в 19:57
|
|
|
15.12.2009, 22:23
|
#7
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Если ребята из Большевистской прави это прочитают, то у меня пара вопросов. По микшеру.
1. Первый вопрос самый важный - насколько принципиально использование микшера в целом? Скажем - если укрепить "общий" микрофон на журавле над ведущими - что от этого изменится???
2. Если использование микшера - критично - для повышения качества, то каковы средние характеристики для нормального микшера и на что они влияют, а так же какие есть доп. возможности у микшеров.
3. При использовании микшера - какова система установки звуковой системы: 2 микрофона - в микшер - в звукопроцессор - на устройство записи или как-то иначе??? Возможно сам микшер и является устройством записи???
4. Почему не стоит использовать микрофоны-клипсы, насколько резко теряется качество??? И вообще - на какие характеристики следует обращать внимание для повышения качества при выборе микрофонов???
...
Я просто в звукозаписи понимаю - хрен да маленько...
...
По обработке звука.
5. Использовали ли вы программы для обработки звука (например для понижения шума) или нет??? Если да - то какие??? Возможно ваш микшер включает фильтры пороговых частот - если да и вы их используете - каковы характеристики у ваших встроенных фильтров??? Признаться качество звука оч. понравилось - оно на мой взгляд более чем достаточно...
6. В каких условиях вы записываете звук??? Просто интересно оценить - действительно ли достижим звук как у вас в условиях обыкновенной квартиры???
7. Если я не ошибаюсь - видео-ряд и звуковой-ряд вы записываете на разные носители, а потом программно компонуете??? Сильно ли различается скорость воспроизведения звуковой дорожки и видео дорожки записанных разными системами??? Дело в том, что у меня видео сделанное во Flash MX как swf, а затем кодированное под mpg - полностью отыгрыватся гораздо быстрее чем контрольный звукоряд, под который это видео делалось во Flash MX. Не сталкивались с такой проблемой??? Я просто не могу понять - на каком этапе возникает ошибка изменяющая время отыгрывания ролика???
...
Хм. Возможно система звукозаписи выглядит так: 2 микрофона - микшер - видеокамера. И запись звука осуществляется непосредственно в момент записи видео??? Если так - жизнь мне больше не мила. Как все просто. Ну просто не по коммунистически просто...
Последний раз редактировалось Январь; 15.12.2009 в 22:35
|
|
|
16.12.2009, 10:28
|
#8
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
ВО!!!
Как надо ставить свет, чтобы получить зловещее лицо!!!
|
|
|
21.12.2009, 18:24
|
#9
|
Ушёл в баню
Регистрация: 02.08.2009
Адрес: Небо
|
Поскольку нынешний актив "БП" почему-то до сих пор не представил ответы на заданные вопросы, то я, как один из выбывших, позволю себе осветить то, в чём считаю себя компетентным:
Цитата:
1. Первый вопрос самый важный - насколько принципиально использование микшера в целом? Скажем - если укрепить "общий" микрофон на журавле над ведущими - что от этого изменится???
|
Основное назначение микшера - одновременная запись звука с нескольких източников, предусиление, балансировка уровней разных източников. Если писать звук в один удалёный микрофон, то получится "эффект комнаты", который можно услышать в 1-м фильме, и возникнут сложности с ослаблением посторонних шумов. В 1-м фильме, если хорошо напрячь уши, можно услышать звук внезапно включившегося холодильника и детских голосов с улицы. Тогда микшера у нас ещё не было, и звук писали в микрофон камеры. Теоретически (если есть желание и средства его покупать) можно изпользовать направленный микрофон ("shotgun"), но даже в этом случае при записи на бытовую звуковую карту потребуется предусиление хотя бы на 20 дБ, потому что шумы встроенного предусилителя микрофонного входа дешёвых звуковых карт по уровню сопоставимы с сигналом динамического микрофона.
Цитата:
2. Если использование микшера - критично - для повышения качества, то каковы средние характеристики для нормального микшера и на что они влияют, а так же какие есть доп. возможности у микшеров.
|
Для нас было главное, чтобы микшер позволял делать предусиление динамического микрофона и стоил как можно меньше. Наличие эквалайзера, фантомного питания для конденсаторных микрофонов - не интересовало. Эту же задачу можно было решить покупкой, например, интерфейса M-Audio Fast Track, но б/у экземпляров в продаже по близости не было, а новый девайс стоит в 4 раза дороже, чем цена, в которую обошёлся микшер. Между тем, соотношение сигнал/шум в 110 дБ, которое обезпечивает Fast Track, нам пока не требуется. Хотя при наличии свободной от более приоритетных задач наличности, выбор был бы сделан в пользу M-Audio Fast Track, ибо для своего ценового диапазона - это достаточно качественное устройство, производитель которого, в отличие от производителя Creative EMU 0202, позаботился о нормальной поддержке в системах GNU/Linux. То, что EMU 0202 имеет максимальную частоту дискретизации 96 кГц - не имеет значения, потому что, по словам опытных звукорежиссёров, такая частота почти никогда не требуется даже при инструментальной записи.
Цитата:
3. При использовании микшера - какова система установки звуковой системы: 2 микрофона - в микшер - в звукопроцессор - на устройство записи или как-то иначе??? Возможно сам микшер и является устройством записи???
|
1 и более микрофонов -> микшер -> линейный вход звуковой карты.
Цитата:
4. Почему не стоит использовать микрофоны-клипсы, насколько резко теряется качество??? И вообще - на какие характеристики следует обращать внимание для повышения качества при выборе микрофонов???
|
Есть опасения, что петлички усложнят пост-обработку. В разпоряжении петличек с предусилением у нас не было, а тратить деньги на эксперименты при наличии уже проверенных динамических микрофонов было жалко.
Цитата:
5. Использовали ли вы программы для обработки звука (например для понижения шума) или нет??? Если да - то какие??? Возможно ваш микшер включает фильтры пороговых частот - если да и вы их используете - каковы характеристики у ваших встроенных фильтров??? Признаться качество звука оч. понравилось - оно на мой взгляд более чем достаточно...
|
Как было написано в титрах - изпользовали программу Audacity. Она поддерживает много плагинов через интерфейс LADSPA, но встроенной в неё чистилки шумов для обработки дикторского голоса оказалось достаточно. В мире свободного ПО есть профессиональная студия звукозаписи Ardour, но она намного сложнее в обращении и для простой озвучки фильмов её функциональность нам показалось избыточной.
Цитата:
6. В каких условиях вы записываете звук??? Просто интересно оценить - действительно ли достижим звук как у вас в условиях обыкновенной квартиры???
|
Условия, в которых мы работали над фильмами, наглядно показаны в фильме "Что со всем этим делать?"
Цитата:
7. Если я не ошибаюсь - видео-ряд и звуковой-ряд вы записываете на разные носители, а потом программно компонуете??? Сильно ли различается скорость воспроизведения звуковой дорожки и видео дорожки записанных разными системами???
|
Скорости возпроизведения видеодорожки, записанной на камеру, и звуковой дорожки, записанной на компьютер, практически не отличаются, потому что погрешность задающих таймеров этих устройств исчезающе мала. Так, даже если таймеры в камере и в компьютере будут иметь разность хода 10 секунд в сутки, то на 5-ти минутах непрерывной записи разница была бы (5 мин.*10 сек)/24 часа = 35 мс.
|
|
|
23.12.2009, 13:35
|
#10
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Еще вопрос.
В чем принципиальная разница между микшером и микшерным пультом (если она вообще есть), или это одно и то же???
Я так понимаю - микшерные (а раньше их называли просто - пульты) пульты позволяют гибко корректировать частоты в потоках???
Или нет???
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:55.
|