Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2009, 12:01   #129
Ефремов
Форумчанин
 
Регистрация: 19.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Здравствуйте.

Djohar

«речь может идти только о единстве и взаимодействии «разнокачественностей», объективно отличающихся друг от друга и, возможно, субъективно отличимых друг от друга человеком непосредственно, либо при помощи каких-то средств.» («Диалектика и атеизм…»)
«Абсолютно правильно.»
Естественно, правильно, как правильно любое тривиальное высказывание.
Бесспорно, что-то где-то, что-то, как-то происходит...
Речь не о том, что высказывание ВП неверно. Речь о том, что оно бесполезно.
«Закон, необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. З. выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи. Но не всякая связь есть З. Связь может быть необходимой и случайной. З. — это необходимая связь. Он выражает существенную связь между сосуществующими в пространстве вещами.» (БСЭ)

Какие полезные закономерности вскрывает определение ВП?

Вернусь к классическому определению:
«Единство и борьба противоположностей <...> В мире нет таких явлений, которые бы находились вне процесса бесконечного развития, процесса возникновения внутри всякой целостности противоположных моментов, их превращения друг в друга, вне противоречивых отношений между ними. Характеристика всякого объекта как подчинённого закону Е. и б. п. указывает на источник всеобщего движения и развития не где-то вне его самого, не в метафизических или сверхъестественных силах, а в самом объекте, в его самодвижении и развитии. Этот закон ориентирует на раскрытие внутреннего механизма и динамики саморазвития. Он позволяет понять всякую целостность как сложную и расчленённую систему, заключающую в себе элементы или тенденции, непосредственно друг с другом несовместимые.» (БСЭ)
Классическая формулировка закона единства и борьбы противоположностей является обобщающим законом как для всех известных, так и еще не открытых законов сохранения. Закон однозначно указывает: как только открыто новое явление, сила, заряд - можно смело искать противоположность – она есть в обязательном порядке. Отсюда, зная в основных чертах свойство искомой сущности, зона поиска резко сокращается.
«правильно поставленный вопрос означает больше чем наполовину решение проблемы.» (В. Гейзенберг. «Физика и философия»)

Не понимаю, как может ЗАКОН нравиться или не нравиться. У него одна задача: описывать определенную закономерность для ее практического использования. Сформулируйте закон иными словами, но чтобы он описывал ту же закономерность – и с вами ни кто спорить не будет – мы с удовольствием воспользуемся более привлекательной формулировкой.

Классическая формулировка родилась не на пустом месте, не как элемент заговора. Это плод анализа действительности великими умами Земли:
«Идея первоматерии (основного вещества) развивалась Анаксимандром - учеником Фалеса. Анаксимандр отрицал, что первоматерией может быть обыкновенная вода или какая-нибудь другая известная субстанция. Он учил, что первоматерия бесконечна, вечна, неизменна и заполняет собой весь мир. Эта первоматерия преобразуется в различные, известные нам из опыта субстанции. Согласно Теофрасту, Анаксимандр считал, что из чего возникают вещи, в то же самое они должны и вернуться, согласно справедливости, ибо за несправедливость они должны нести наказание в установленное время. В этой философии решающую роль играет антитеза бытия и становления. Первоматерия - неизменное, бесконечное, недифференцированное бытие - в процессе становления принимает разнообразные формы, пребывающие в непрерывной, вечной борьбе. Процесс становления рассматривается как некоторое ограничение, уменьшение бесконечного бытия, как разрушение в борьбе, как проклятие, которое в конце концов искупается возвратом в невещественное бытие (неопределенность). Борьба, о которой идет речь, есть противоположность между горячим и холодным, между огнем и водой, между влажным и сухим и т. п. Временная победа одного над другим является несправедливостью, которая в установленное время приводит к искуплению. Согласно Анаксимандру, существует вечное движение, непрерывное творение и разрушение миров -- из бесконечного в бесконечное.
<...>
Для Гераклита мир одновременно и единое и многое, именно напряжение противоположностей образует единство целого. Он утверждал: борьба есть всеобщая основа всякого бытия, и эта борьба есть одновременно уравновешивание; все вещи возникают и снова исчезают в процессе борьбы.
<...>
некоторые высказывания античной философии удивительно близки высказываниям современного естествознания. А это показывает, как можно далеко пойти, если связать наш обычный опыт, не подкрепленный экспериментом, с неустанным усилием создать логический порядок в опыте и попытаться, исходя из общих принципов, понять его.»
(В. Гейзенберг. «Физика и философия»)

Ефремов.
Ефремов вне форума   Ответить с цитированием