Сам этим грешу, не смотря на имеющееся образование и опыт.
Сам этим грешу, не смотря на имеющееся образование и опыт. Явление называется "недоступность учебного материала по глубине". Когда требуется донести — что в стеклянном шаре является Материей, Информацией, Мерой, следует избегать упоминания понятий, не связанных напрямую с объяснением рассматриваемого вопроса. Как известно (науке с 1957 г., общественности — с публикации МВ 1992 г.) сознание оперирует 5 — 9 процессами. Количество вложенных понятий в одной лекции или параграфе необходимо брать по минимуму — до 5, например: материя, молекула, атом, ядро, электрон. Если в тот же параграф втиснуть спин электрона, скорее всего, психически здоровые и сформировавшиеся люди не будут понимать материал — он недоступен по глубине (если все эти понятия для обучаемого новые).
Смежное явление — "недоступность учебного материала по объёму". Описание МИМ на примере шара, кирпича и телеги (а ещё, чего доброго, денег как объекта МИМ) в одной лекции или параграфе, может сделать материал недоступным для вполне здоровой и сформировавшейся психики. Так она устроена.
Читал об этом только в учебнике психологии 1960-х, подаренном ветераном университетской библиотеке из личного фонда. В следующем издании того же учебника (1980-х) материал отсутствует.
|