Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2019, 13:13   #26
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию Уточнения

Хочу прояснить для себя и всех интересующихся темой цели разрабатываемого доклада для Практического концептуального форума (ПКФ), который сам, в свою очередь, является практическим проектом. И как любой другой проект имеет свои цели, методы и средства их достижения. Мой доклад претендует на создание универсального описания, моделирования и запуска любого проекта, базируется на триедином МИМ (материи-информации-меры) различении его этапов и циклов. Всё то же самое есть и в ПФУ (полной функции управления). В чём отличие МНКВЦ (матрицы научно-конструкторского внедренческого цикла) для процесса? В детальном описании того, что надо делать.

Будет несколько скучновато и нудновато, но без этого никак, однако, если кто-то захочет разобраться в том, что такое МНКВЦ? Ничего сложного нет. Надо просто постоянно держать в голове три связки слов: функция-материя, параметр-информация, связь-мера.

I Этап – НИР (научно-исследовательская работа).
После того как субъект различил фактор среды (функции процесса, способствующие или тормозящие реализацию вектора целей субъекта), давящий на его психику, который в матрице обозначен словом "процесс" (1-й этап ПФУ), ему необходимо выработать стереотип его распознавания для работы с ним в будущем (2 этап ПФУ). 2-ому этапу ПФУ соответствует вся строка НИР из МНКВЦ для процесса. Выполнив действия, указанные в ней, субъект получает описание фактора среды. Так что же необходимо делать, чтобы получить описание процесса?

1 подэтап I этапа. Человек с помощью органов чувств, приборов, чувства Различения (совести) выделяет материальный носитель процесса, который можно представить в виде "чёрного ящика", на вход которого подаются воздействия, а на выходе из "чёрного ящика" фиксируют ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА.

ФУНКЦИЯ ПРОЦЕССА фиксируются через обусловленные и упорядоченные его связи со своими подпроцессами и/или внешними сопряжёнными и/или объемлющими процессам, которые неизбежно сопровождаются изменением его параметров и параметров процессов во внешней и/или внутренней среде.

Если человек не способен:
- непосредственно различить функционально-различные составные части в самом "чёрном ящике" (исследуемом процессе);
- сделать то же самое на основе памятной ему информации (подобные функции из множества функций, что наблюдаются у "черного ящика" могут нести такие-то процессы или их набор, которые становятся подпроцессами нашего процесса - его элементами) или этого не требует обстановка, то элемент процесса становится тождественен самому процессу и человек переходит ко 2-ому (описание признаков элементов) и 3-ему (описание связей элементов) подэтапам I-ого этапа.

На этих подэтапах исследователь по своему произволу или строго прописанной, обоснованной ранее практической деятельностью процедуре-канону (именно этим отличается научное исследование некой научной школы от простого исследования-наблюдения обывателя) подбирает для элемента-процесса и элементов внешней среды эталоны для определения количественных значений их параметров, находит связи между параметрами. Изменение процедуры (канона), доказавшей свою работоспособность приводит, к созданию новой научной школы. В данном случае после окончания I этапа – НИР мы сразу же переходим к III этапу – ОВР (опытно-внедренческих работ) минуя II этап – ПКР (проектно-конструкторских работ). Забегая вперёд, можно сказать, что в случае, когда исследуемый процесс тождественно равен элементу, мы можем управлять им, но без ПОНИМАНИЯ его внутреннего содержания – просто ВОСПРОИЗВОДИМ его, находя причинно-следственные связи между признаками процесса-элемента и признаками внешней среды и их последовательности, воздействуя на доступные нам связи.

Если же человек способен различить подпроцессы, то он делает то же самое, но уже для функционально-различных составных частей процесса – элементов. После окончания I этапа – НИР последовательно переходит ко II этапу – ПКР.

В итоге, после прохождения I этапа – НИР, мы имеем субъективное (выбор функционально-различных элементов, значимых для исследователя параметров и связей параметров у элементов делал он сам) описание процесса. Описание позволяет выделить исследуемый процесс на фоне других процессов любому человеку, который будет использовать те же самые эталоны и учитывать те же самые связи, что и исследователь. Это, ещё раз, 2-ой этап ПФУ.

II Этап – ПКР (проектно-конструкторская работа).
Итак у нас на руках описание процесса – выбраны:
– функционально-различные элементы процесса и/или самого процесса-элемента, а также элементы внешней среды;
– их признаки;
– связи признаков. Что дальше?

Дальше нам необходимо выяснить возможные:
1. заменители-аналоги элементов, а также границы диапазонов от min до max для изменения количества элементов (внешних и внутренних) в процессе;
2. диапазоны признаков для элементов внешних и внутренних;
3. порядки изменения связей в процессе,
при которых ФУНКЦИЯ ПРОЦЕССА относительно себя самого и/или своих подпроцессов и/или внешней среды СОХРАНЯЕТСЯ.

Точно также ПКР является научной в том случае, если все 3-и подэтапа II этапа выполняются по строго прописанной, обоснованной ранее практической деятельностью процедуре (канону) некой научной школы или создаётся новая процедура (канон) для её проверки.

В результате проведения II этапа – ПКР мы в состоянии ПОНЯТЬ как архитектуру процесса (связи между признаками элементов процесса), так и сетевой график процесса (порядок смены связей для признаков элементов процесса), при которых ФУНКЦИЯ ПРОЦЕССА относительно себя самого и/или своих подпроцессов и/или внешней среды СОХРАНЯЕТСЯ. Архитектуры и сетевой (из-за допустимых возможных внешних, внутренних и управленческих воздействий) график смены архитектур процесса ложатся в основу составления ПРОЕКТА его использования (игнорировать, избежать, возпроизвести, управлять) – это соответствует 3-ему этапу ПФУ – определение вектора целей относительно фактора среды. Как только мы определились с проектом, то его необходимо по нравственному произволу ВПИСАТЬ в уже существующий объемлющий вектор целей – КОНСТРУКЦИЮ (концепцию) – это соответствует 4-ому этапу ПФУ – вписывание частного вектора целей относительно фактора среды (процесса) в общий вектор целей (концепцию управления).

III Этап – ОВР (опытно-внедренческая работа).
После первых двух этапов мы имеем описание и теоретическую (некую чисто умозрительную, а лучше математическую, макетную) модель процесса. Дело осталось за малым – воплотить её в реальном «железе». Что для этого необходимо?

1. Выбрать оптимальную с точки зрения ожидаемых ресурсных затрат и возможных для них качества управления конкретную модель для процесса из всего множества, полученного в результате ПКР. Воплотить в материи модель проекта и/или приступить к воздействию на управляемые параметры, задействовав доступные ресурсы. Это соответствует 5-ому этапу ПФУ (в случае рассмотрения общества) – создание новых или реорганизация старых организационных структур для воплощения частного вектора целей в составе общего вектора целей.

2. и 3. Вести непрерывный контроль за параметрами и связями модели процесса (внешними, внутренними, управляемыми), для оценки его реального течения и, в случае необходимости, корректировать управляющие воздействия на него, чтобы он не выходил за предписанные для него пределы. В случае выхода за предписанные субъектом пределы для процесса, НКВ цикл начинается с самого начала (возможны ошибки в неверном наборе параметров, установленных между ними связях и порядке их смены) или происходит пересмотр всей концепции управления так, чтобы она соответствовала объективным закономерностям.

В связи с тем, что в обществе, да и в массовом производстве последствия ошибок велики, то перед внедрением рабочей модели в серию проводят натурные или полигонные испытания опытных образцов модели процесса. Именно с их помощью устраняют выявленные исследовательские и/или конструктивные ошибки.

Эти два подэтапа III этапа – ОВР соответствуют 6-8 этапам ПФУ.
Вложения
Тип файла: doc МНКВЦ.doc (61.5 Кб, 3 просмотров)

Последний раз редактировалось Промузг; 29.09.2019 в 13:48
Промузг вне форума   Ответить с цитированием