Местный
Регистрация: 20.03.2017
Адрес: Frankfurt am Main
|
Цитата:
Сообщение от BORN
Небольшая и доступная расшифровка смыслов.
|
https://inosmi.ru/politic/20190606/245230371.html
Цитата:
Путин и Си надеются завязать новый альянс. На этой неделе Си назвал Путина ближайшим из своих иностранных коллег. По данным Кремля, начиная с 2013 года они встречались 29 раз.
Перемена крутая: бóльшую часть ХХ века страны были на ножах, и Пекин и Москва даже разорвали дипломатические отношения из-за идеологических разногласий, чья трактовка коммунизма вернее.
Россия и Китай — соседи, у них не только общие границы, но и региональные интересы в Азии. К тому же обе страны повернули от коммунизма ХХ века к современному авторитаризму.
Но что еще важнее, обе они все больше расходятся с США. Россия и Китай одновременно погрязли в экономических распрях с Америкой. Москва пытается выстоять против потока обрушенных Вашингтоном санкций, а Пекин оказался в самом разгаре разрушительной торговой войны.
«Если Америка решит, что Россия и Китай оба представляют угрозу, и задумает противостоять двум странам одновременно, то временный союз между ними станет неизбежностью», — пишет в «Москоу таймс» (Moscow Times) Бруно Масаеш (Bruno Maçães), автор и аналитик из Пекина.
Путин и Си выступают поборниками свободной торговли и противниками протекционизма, оба считают, что их заточенные под экспорт экономики оказались под угрозой. В России президент Китая станет почетным гостем Петербургского международного экономический форума (ПМЭФ), — а посол США, напротив, намерен его бойкотировать из-за ареста американского банкира и инвестора.
Стороны подписали соглашение перейти с доллара на расчеты в рублях и юанях, а также разрешить китайскому телекоммуникационному гиганту «Хуавэй» строить в России сеть 5G, — несмотря на многочисленные предупреждения США, что продукты этой компании угрожают безопасности.
По сообщению «Файненшл таймс» (Financial Times), Путин и Си сделают ряд заявлений, в том числе осудят «гегемонию и верховенство в международных отношениях».
Чья гегемония имеется в виду, догадаться нетрудно. Взаимная антипатия к Вашингтону, пожалуй, объединяет Пекин и Москву сильнее всего. Оказавшись в изоляции на Западе, в 2014 году Путин сделал сознательный разворот на Восток. И хотя новая холодная война в основном экономическая, Пентагон предупредил, что США необходимо готовиться к возможному конфликту с Китаем и Россией.
Пока президент Трамп обдумывает будущее, ему стоит обратиться к прошлому. Высадку в Нормандии многие запомнили как предприятие сугубо американское, но вообще-то это было подлинно международное начинание: 75 лет назад в операции участвовали британцы, канадцы, поляки, новозеландцы и многие другие.
В 1945 году лишь 20% французов считали, что наибольший вклад в победу внесли США — и целых 57% назвали Россию.
Однако такой многосторонний подход не вписывается ни в риторику Трампа «Америка превыше всего», ни в привычку американского президента ввязываться в словесные и экономические войны, не разбирая врагов и союзников. Как заявил на этой неделе историк Джон Мичем (Jon Meacham) Джеймсу Маколи (James McAuley) из «Вашингтон пост», высадка в Нормандии — это напоминание, что подход «Америка против всех» не сработает. Берега Нормандии напоминают нам, что против истории не попрешь, считает Мичем.
Трамп же в ссоре не только с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, но и бóльшей частью европейских лидеров, причем по целому ряду вопросов — от Ирана до изменения климата.
Вопреки собственной администрации, Трамп, похоже, по-прежнему благоволит Путину и другим автократам. В конце месяца ему предстоят необычные трехсторонние переговоры с российским президентом и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Бывший посол США в Израиле Дэниел Шапиро (Daniel Shapiro) предположил, что Россия попытается добиться облегчения американских санкций, посулив в обмен свернуть поддержку Ирана.
Китайский лидер Си Цзиньпин во время визита в Москву: «В Россию я езжу чаще всего, а президент Путин — мой ближайший друг».
Вместо того, чтобы сплотить союзников, администрация Трампа рискует оттолкнуть их или, в худшем случае, даже сделать из них противников. Его противники, напротив того, хорошо понимают, что враг врага вполне может стать им другом.
|
|