Скорее всего, самый непротиворечивый на данный момент вариант.
Бог выделил в Нигде, в иррациональном, в сингулярности, в Нави, в Брахмане. Называйте, как пожелаете нужным. Очень похоже, что термины обозначают одно и то же - "нигде никогда не существующее ничто всегда существующее везде что-то" в описательном рациональном изложении.
Каким-то образом было выделено что-то, с участками отсутствия чего-то. Участки эти - исключительно свобода выбора и воли. Это часть также находится за пределами заданного множества. И собственно представляет из себя, судя по всему, какую-то аналогию с "нигде никогда не существующее ничто всегда существующее везде что-то".
Для всего остального были чётко заданы ограничения (аксиоматика и математическая модель на основе этой аксиоматики), которые в процессе развития изменяются. Демиург этого всего - Бог.
Ничего не изменяется в этом множестве (мир лучше всего представляется некоторым набором элементалей) само по себе - исключительно через Бога. Кроме свободных выборов, изменения которых также протекают через Бога. Но на само принятие решений Бог не осуществляет.
Если часть модели со свободой выбора не имеет пока доказательного аспекта, а только смысловой, то часть того, чем является наш мир вполне себе доказательный.
В смысловом аспекте любой иной выбор, кроме свободы выбора - обессмысливает любые иные построения с точки зрения человека.
А доказательство того, что мир существует исключительно за счёт внешней поддержки следует из теоремы Гёделя о неполноте, до этого также следовало из энтропийных моделей. Не исключено, что ещё существуют математические модели, которые указывают на это же.
Не влияет на решение задачи совсем никак наличие прокладок - инопланетян, матриц Вачковски, снов Брахмы и т.д.
Не решается задача и методом существования нескольких одинаковомогущих богов. Они может и существуют, но мы этого никак не можем определить - совершенно никак, т.к. имеем только указание на свойство поддержки нашего мира. И эти свойства заданы перманентно. Если перманентные свойства будут меняться, то мы этого никак не отследим. Т.е. в нашем случае изменится к примеру шкала добра и зла через изменение матрицы Праведности. Как мы сможем это отследить? Совесть начнёт выдавать другие результаты. И? Должен быть какой-то эталон. А тут сам эталон изменился. Условно, к примеру. Канибализм был добром в матрице Праведности и в один прекрасный день стал злом. Как это отследить? Не в Этике, а в Праведности?
Ну вообще-то множество противоборствующих богов вызывают массу девиаций. И скорее всего сведётся к вложенности аналогичной наличию инопланетян и не более того.
|