Показать сообщение отдельно
Старый 15.03.2018, 05:44   #480
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев Посмотреть сообщение
Ваш вопрос мне не понятен - в приведённых сообщениях я не понял о каких наличествующих в моей голове противоположных мнений по одному и тому же предмету идёт речь?

Какое мнение первое?

Какое мнение второе?

И какое между ними противоречие?

Укажите конкретно, что вы имеете ввиду, в том числе, и по тем двум опубликованным сообщениям?

Только после конкретизации, наверное, я смогу точно ответить на поставленный вопрос.
«Аутист-исследователь» Старцев предлагает работать только по привычному ему шаблону «упростить для него, замедлить для него и прояснить для него». Кто не согласен, тот дебил.


Цитата:
Мы уже говорили, что работа мозга у людей аутичного спектра отличается от работы мозга у обычных людей. Поскольку неврологические соединения (связи) между различными центрами мозга у них ослаблены, они испытывают трудности в тех случаях, когда требуется быстрая и
одновременная обработка разнородной информации. Нейротипичный мозг может обрабатывать множество разнородной информации одновременно и соединять ее воедино (интегрировать) беспрепятственно. Люди из спектра вынуждены обрабатывать такую информацию последовательными блоками, один за другим, соединяя все вместе постепенно, на сознательном уровне. Они должны "продумать" то, что мы понимаем интуитивно. Это
замедляет процесс и отнимает уних много сил, в результате мы имеем "задержку информационной обработки".
Как мы можем помочь? Что мы можем сделать, чтобы поддержать человека в процессе общения и обучения? Как перекинуть мост между двумя мирами с разными способами информационной обработки, чтобы, таким образом, мы смогли беспрепятственно общаться и вступать в отношения друг с другом?

"Упростить, замедлить и прояснить!"

1. "Упростить!" Первое, что мы можем сделать – это:
– избегать давать много разнородной информации одновременно;
– перестать ожидать, что человек сам сможет разбить сложную задачу на шаги или делать
несколько дел в одно и то же время.
Разбейте задание на части, последовательно следующие одна за другой.
Давайте информацию последовательно, один шаг за один раз, таким образом, они смогут
обрабатывать и интегрировать ее непрерывно.
Разбейте задачу на простые шаги, предложите последовательность действий.
Излагайте информацию для них так, чтобы они могли ее "продумать".

2. "Замедлить!" Поскольку они не могут обрабатывать много разнородной информации
одновременно и вынуждены делать это последовательно, замедлите скорость поступления
информации и дайте им время обработать ("продумать" ) ее.
Вы делаете краткие вербальные сообщения. Замедлите их темп и дайте дополнительное
время, чтобы их обработать. Возможно, вам потребуется дать ребенку 10-30 секунд, чтобы он
завершил обработку и дал вам ответ. Дайте ему возможность учиться в своем темпе,
который его не перегружает.
При общении и обучении, разбивайте все на части (шаги), замедляйте темп, давая ребенку
много времени на процесс обработки и ответ.

3. "Прояснить!" Сразу приступайте к сути дела и проясните ее.
Люди из спектра мыслят конкретными, детализированными фактами. Они нуждаются в очень
конкретной, буквально интерпретируемой информации, которая является фактической,
свободной от предположений и сложных логических заключений. Говорите по существу,
задержитесь на главном, сделайте его понимаемым буквально и наглядным. Если возможно,
представьте информацию визуально, чтобы они могли это увидеть. Написанные слова,
изображения, картинки, графики, диаграммы, блок-схемы и модели служат постояным
ресурсом, на который можно многократно ссылаться. Произносимые нами слова являются
мимолетными и легко теряются при воспроизведении.

4. "Говорите то, что думаете, и думайте, что говорите".
Не ходите вокруг да около, не приукрашивайте, не выдумывайте ничего лишнего.
Основывайтесь на фактах и будьте последовательны. Ничего больше и ничего меньше. Людям
из спектра необходимо, чтобы информация была согласованная (непротиворечивая) и
предсказуемая. Несогласованность и непредсказуемость могут привести их в состояние
испуга и паники. Они не могут доверять тому, что непонятно и непредсказуемо.
Наши стили мышления и стили общения существенно отличаются.
Поэтому мы должны предоставлять им информацию в той форме, в которой они могут ее
обработать и общаться тем способом, который им понятен и доступен.
Проще говоря, для эффективных взаимоотношений "двух миров" нам нужно замедлить свой.
"Упростить, замедлить и прояснить!"
Автор: Bill Nason
Источник: http://www.stranamam.ru/post/7597713/
inin вне форума