Цитата:
Сообщение от Шатилова Н.Н.
|
Прошел по ссылке, скачал архив. В самом начале документа krit_ek4.doc есть следующий абзац:
Цитата:
Кроме того, когда ВП игнорирует все формы паразитизма, кроме ростовщичества, - это тоже неверно.
Пример. Надо ли было воевать с немецким фашизмом? ведь фашистская Германия не занималась ростовщичеством, а всё остальное, судя по работам ВП, более или менее допустимо ...
|
В связи с этим возникли следующие вопросы:
1. Где в работах ВП написано, что он игнорирует все формы паразитизма, кроме ростовщичества? Не могу сказать, что знаком со всеми работами ВП СССР, но в тех, которые читал, я такого утверждения не видел, равно как и не вижу оснований для такого вывода.
2. Как минимум постановка вопроса в примере абсурдна. Что значит, надо ли было воевать? Кто на кого напал то? (Надеюсь, Вы не будете приводить аргументы из текстов резуна и его здешней "говорящей головы" в виде старцева.) И причем здесь ростовщичество? Необходимость воевать определяется тем, является ли напавший на тебя ростовщиком или нет? Круто! Что то сомневаюсь, чтобы ВП СССР утверждал подобную ахинею.
3.
"фашистская Германия не занималась ростовщичеством" - более чем спорное утверждение. В ней что, не было банков, что ли? Вот цитата из книги
"Главный финансист третьего рейха. Признания старого лиса. 1923-1948". Это мемуары Яльмара Шахта, председателя Имперского банка:
Цитата:
Сообщение от Яльмар Шахт
Многие меткие замечания ведущих берлинских банкиров, вошедшие в экономическую историю, следует считать не только остроумными выражениями, но и наблюдениями, которые часто содержали долю правды. Один из хорошо известных метких ответов принадлежит Георгу фон Сименсу. Некто однажды спросил его, что он будет делать, если все клиенты банка разом снимут свои вклады с его счетов. Сименс со своей неизменной сигарой во рту холодно ответил:
— Я выйду на балкон, повернусь и покажу людям спину. Язвительный ответ на нелепый вопрос. Весьма маловероятно, чтобы кто-нибудь пожелал забрать все свои деньги из совершенно здорового банка. Что он будет делать со своими деньгами? В лучшем случае положит их в другой банк, и оттуда они снова будут перераспределены. Накопленные деньги не приносят пользы кому-либо, если не участвуют в деловом обороте. Именно для него в конечном счете и существуют деньги.
Мой шеф Евгений Гутман был не просто очень умным и находчивым банкиром, он был человеком, чье великодушие дарило блага не только клиентам банка, но и его сотрудникам. После того как я успешно завершил свою первую трудную деловую операцию — переговоры о предоставлении крупного иностранного кредита Берлинской фондовой бирже, — он вручил мне в качестве премии банкноту в тысячу марок. Это была моя первая тысяча одной банкнотой.
Одним из ведущих банкиров, оказавших неоценимую услугу немецкой промышленности, был Карл Фюрстенберг, владелец компании Berliner Handelsgesellschaft Эта компания никогда не заводила филиалов: ее раз и навсегда учрежденный офис в Берлине осуществлял контакты с большим числом немецких промышленных предприятий и участвовал в финансовых операциях с несколькими зарубежными странами. Например, привлечение сербских кредитов на Берлинскую фондовую биржу является заслугой Фюрстенберга. Его компания была связана со всеми крупными сделками с иностранцами, среди которых, между прочим, было предоставление кредитов России берлинским банкирским домом «Мендельсон и К°». Фюрстенберг владел компанией с ограниченной ответственностью, в которой партнеры несли ответственность в той мере, в какой им позволяли это собственные средства.
|
Из цитаты очевидно, что немецкие банки ничем не отличались от других западных банков (в частности ответ герра фон Сименса в начале цитаты более чем показателен). Надеюсь, Вы не думаете, что они раздавали кредиты без процентов?
И ещё цитата из этой же книги:
Цитата:
Сообщение от Яльмар Шахт
Вышеупомянутые деятели представляют существенный сегмент старого поколения ведущих банкиров, работавших в годы моей молодости. Именно им принадлежит заслуга того, что Берлин занял такую же позицию в мире финансов и банков, как Лондон, Нью-Йорк и Париж. Именно их заслугой является то, что Берлинская фондовая биржа приобрела международную известность, а ее котировки и оборот воспринимаются так же, как и на других ведущих биржах.
|