Я прочитал не все сообщения этой темы. Прошу простить, если повторюсь.
Цитата:
3. О существовании чего-то по вере.
Человек смотрит в воду реки и говорит: не вижу рыбу, а значит рыбы нет.
Человек смотрит в воду реки и говорит: не вижу рыбу, но верю рыба есть.
Он может исследовать водоем, или сделать некоторые логические выводы, расчеты, чтобы определить правду. Но человек не может быть уверен в существовании рыбы в водоеме на основании веры.
|
По моему, исследовать водоем человек будет только в том случае, когда он верит, что рыба есть. Если он верит в то, что рыбы нет, он не будет исследовать водоем. И в этом принципиальное значение понятия "вера". Жизнь так устроена, что человек в качестве результатов своей деятельности всегда получает подтверждение правоты его системы веры. Тот, кто верит, что рыбы нет, не заметит рыбу даже если какая-то шальная рыба попадется в его поле зрения.
Ап. Павел определил понятие ВЕРА как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Это определение универсально и не относится только лишь к Богу. Любое научное открытие начинается с уверенности исследователя в то, что существует нечто до селе невидимое. Он верит в то, что это нечто имеет такие-то свойства. Он ожидает подтверждения своей догадки (веры) и получает подтверждение. Это универсальный механизм получения нового знания.
Тот, кто верит в суеверия, ожидает, что с ним нечто произойдет и, соответственно получает подтверждение правоты его веры. Тому, кто не верит, что существует Бог, то есть не ожидает подтверждения его существования на обстоятельствах своей жизни, невозможно ничего доказать. Без того, чтобы поверить в реальность Бога, результаты Его управления невозможно обнаружить. В полученных результатах человек всегда обнаружит только то, во что верит, как в истину, то есть плоды своей веры. По этой причине абсолютно бесперспективны споры о том, кто прав