|
Участник
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Москва
|
Scolot, вы, как я понял, считаете православные традиции и учение по-прежнему актуальными. Не думаете ли вы, что в них содержатся ошибки и искажения, которые необходимо выявить и устранить? Ведь в эпоху до революции 1917 г. не было ни телевидения, ни радио (как сейчас радио), ни интернета. Были только книги\газеты, доступные только для грамотных. А крестьяне и рабочие были в своей массе неграмотными и уж точно мало чего читали. Зато в каждом городе, в каждом селе и деревне была церковь да попы. На службы ходили регулярно. За этим царская администрация следила. Так что церковь практически монопольно “воспитывала” народные массы. И чем это всё закончилось? Революцией! Народ поднялся и перебил своих “воспитателей” (попов, дворян и т.д.). Ведь на сторону “белых” простой мужик не пошел. Вот вам и православные традиции и учение. “Довоспитывались!”
Вы ещё упомянули о письменности славян до прихода Кирилла и Мефодия, которые “создали алфавит, удобный для перевода с греческого на русский”. Как говорится во “Всеяственной грамота” и Задорновым М.Н., Кирилл и Мефодий просто не смогли полностью освоить наш алфавит и просто его сократили для своего удобства. Еще и Л.Н. Гумилев писал, что на Руси к моменту крещения (он берет церковную дату крещения) и в течение некоторого времени после была значительная грамотность населения. А что стало через несколько веков после крещения Руси (если верить “некоторым современным авторам”, как вы упомянули, то окончательное принятие православия было в XVI в.)? А стала почти полная безграмотность простого населения и, практически рабовладельческий строй – крепостное право (особенно при Екатерине II), даже его отмена мало-чего поменяло.
****Небольшое отступление. Кстати, я в принципе согласен, что окончат. принятие христианства могло произойти в 16 в., т.к. одно дело главе гос-ва издать приказ о “христианизации” всея Руси, независимо от мнения “христианизируемых”, другое дело – выполнить его, т.е. заставить людей отказаться от своих старых верований, традиций и ритуалов. Особенно, если учесть, что после крещения пришли монголы (потом литовцы), и Русь распалась и подчинилась.
****Возвращаемся к теме. А. Бушков пишет об этом в книге “Сталин. Красный монарх”: «В домашнем тире помещика Струйского господа развлекались тем, что заставляли крепостных мужиков бегать на огранич. пространстве и стреляли по ним из ружей и пистолетов пулями…. У того же Струйского, поэта екатерининских времен, была еще 1 страстишка. Иногда он устраивал над кем-нибудь из своих крестьянсуд по всей строгости, а приговор был всегда одинаков: “Запытать до смерти”. Секретный доклад особой комиссии Александру I о положении крепостных крестьян, откуда взяты эти факты … не опубликован полностью…». Еще: «Вот вам помещик Коротков, о котором рассказывал… писатель Григорович. Когда супруга Короткова просила у мужа денег, тот вызывал управляющего и небрежно бросал: “Грызлов, Марья Ф. в Москву собирается, нужны деньги… Поезжай по деревням, я видел там много этой мелкоты, шушеры накопилось – распорядись!” Это означало, что Грызлов… должен проехать по деревням, наловить лишних детей и молодых девок и быстренько их продать… И это происходило в то самое время, когда писал свои стихи Пушкин.» Ещё оттуда: «Вспоминает путешественник Семенов Тянь-Шанский про … предводителя дворянства: “Гости, после обеда с обильными винными возлияниями, выходили в сад, где на пьедесталах были расставлены живые статуи из крепостных девушек, предлагаемых … хозяином гостям на выбор.» Из воспоминаний Витте: «…На крестьянское население, которое, однако, составляет громаднейшую часть населения, установился взгляд, что они полудети, которых нужно опекать в смысле их развития и поведения, но не желудка… Земские начальники явились и судьями, и администраторами, и опекунами. В сущности, явился режим, напоминающий режим, существовавший до освобождения крестьян от крепостничества, но только тогда хорошие помещики были заинтересованы в благосостоянии своих крестьян, а наемные земские начальники, большей частью прогоревшие дворяне и чиновники без высшего образования, были больше заинтересованы в своем содержании… Для крестьян была создана особая юрисдикция, перемешанная с административными и попечительскими функциями – всё в виде земского начальника, крепостного помещика особого рода. На крестьянина установился взгляд, что это, с юридической тоски зрения, не персона, а полуперсона… Мы все кричим о том, что РИ сост-т 1/5 част земной суши и что мы имеем около 140000000
|