![]() |
Кирил56, по методу Г.А. Шишко надо бы развернуть отдельную дискуссию. Он позволяет понять действенность коранического принципа: "Нет насилия в истине". Также в нём даны эффективные методики самонаблюдения посредством дневника. Хотелось бы показать его универсальность для самовоспитания - смены деструктивных запрограммированностей психики на свободно осмысленное и добровольно-самостоятельное задание добронравного стереотипа поведения.
|
Метод Шичко
В Приложениях к книге Шичко-Дроздова Л. Слово есть Бог: (Страницы жизни Г. Шичко) – СПб., ЛИО "Редактор", 1994. приведены статьи Г.А. Шичко – единственный источник, в авторстве которого не приходится сомневаться.
В них Шичко определяет алкоголизм как психологическое страдание, основными признаками которого являются потребность в периодическом поглощении спиртного и питейная запрограммированность или такое нарушение сознания, которое заставляет человека употреблять спиртные напитки, даже если они вызывают отвращение и тяжелые реакции (тошнота, рвота и т.п.). Запрограммированный вынужден выполнять программу, которая сформировалась в его голове под влиянием окружающей среды. Первыми "программистами" (по Шичко) выступают родители. А поскольку "программистов" более чем достаточно – это все пьющие и заинтересованные в спаивании, – то программа быстро переходит в питейное убеждение, в твердую уверенность, что пить – это нормально, полезно, необходимо. Шичко отмечает, что в прошлом Церковь играла ведущую роль по питейному программированию российского населения. По его мнению, Церковь оправдывает, поддерживает и распространяет умеренное алкоголепотребление. Г.А. Шичко предлагает следующий порядок действий по избавлению от алкоголизма: 1. Установление факта страдания алкоголизмом. 2. Изучение книги Шичко-Дроздова Л. Слово есть Бог. 3. Фотографирование. 4. Написание аутоанамнеза. 5. Ведение дневника. 6. Составление текстов самовоздействий. 7. Выявление своих индивидуальных особенностей. 8. Угашение потребности в спиртном. 9. Настройка на временную или пожизненную трезвость. 10. Размышления на противоалкогольные темы. 11. Заучивание основных противоалкогольных фактов и высказываний. 12. Чтение противоалкогольной литературы. 13. Написание сочинений на противоалкогольные темы. 14. Пропаганда трезвости и агитация бывших собутыльников воспользоваться методом самоизбавления или прибегнуть к наркологическому лечению. 15. Проведение противоалкогольной работы с членами своей семьи. 16. Организация союза трезвенников по месту работы или жительства. 17. Выработка у себя увлечения чем-либо полезным. 18. Обращение в поликлинику с целью выявления имеющихся заболеваний и получения необходимой медицинской помощи. Внушение состоит из трёх основных частей: 1. Настройка слушателей, активизация внимания. 2. Основная часть - краткое изложение сути проведенного занятия. 3. Финал - ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще. Cсылки: http://www.k-istine.ru/drag/drag_shichko.htm http://www.spast.ru/book/book.htm http://www.e-reading.club/bookreader...ego_metod.html http://smokedriver.ru/metod-shichko.php http://narcofree.ru/metodi_lecheniya.../metod_shichko http://www.trezvost.ru/index.php?opt...=16&Itemid=141 и т.д. |
Коротко о главном.
Г.А. Шичко не оставил в целостном виде технологии того метода, который сегодня называют его именем. Это даёт возможность различным последователям называть одним и тем же именем методы, различающиеся порой кардинально, в зависимости от степени компетентности и уровня понимания преподавателя. В чём заключается кардинальное, сущностное отличие метода Шичко от, скажем, тоже весьма действенной практики саентологического клирования? Геннадий Андреевич строил свою практику на беседе с пациентами (алкогольно запрограммированными людьми, но метод сам по себе универсален) и предоставлении им возможности и инструментария для выявления, локализации и деактивации паразитных программ в их собственной психике. Основой метода Шичко является самостоятельная работа человека со своей психикой, а гарантией успеха - осознанность протекающих процессов. То есть, помогая человеку обнаружить источник проблемы, метод Шичко не предполагает стороннего вмешательства в психику человека - работу над своей психикой человек проводит самостоятельно. Роль наставника заключается в помощи человеку в освоении и употреблении инструментов такой работы. То есть, метод Шичко не претендует на подмену персоной наставника роли Бога, не лишает человека того, на что даже Бог не покушается - дарованного свыше произвола выбора. Наставник метода Шичко (но не его многочисленных имитаций), предоставляет человеку всю доступную информацию по проблеме и механизмах её разрешения, предоставляя возможность человеку качественно поднять собственную управленческую роль с произвола выбора до выбора на основе свободы воли, - свободы от паразитных запрограммированностей. Человек, освоивший метод Шичко в дальнейшем может его использовать самостоятельно для разрешения любых личных психологических проблем. Методика саентологического клирования построена на взаимодействии и направляющем участии одитора, осуществляющего коррекцию психики клируемого, удаление инграмм. Клируемый не самодостаточен в этом процессе и, по сути, право его произвольного выбора заканчивается в момент начала сеанса клирования. Процедура клирования не даёт возможности человеку самостоятельно корректировать психологические проблеммы личности. Многие преподаватели метода Шичко берут на себя функции одиторов - беззастенчиво залезая своими зачастую не слишком умелыми или не слишком чистыми руками в дарованную человеку индивидуально неотмирную составляющую - в его душу, по гречески "психику", не понимая всей степени ответственности за свои действия, либо же злонамеренно исполняя таким образом "магические" ритуалы установки "закладок" в психике человека. |
Промузг: "Также в нём даны эффективные методики самонаблюдения посредством дневника" - Зазнобин, кстати, тоже рекомендовал вести дневник и быть беспощадным к себе (в смысле критики).
Цитата:
Или вы хотите сказать, что "очищение" нормальных и более-менее дееспособных людей превращает в "зомби"? P.S. Только моё мнение, т.к. мало чего знаю об этих методиках. |
Метод Шичко
Метод Г.А. Шичко по изменению стереотипа поведения человека с точки зрения ПФУ из ДОТУ.
Мысль – поступок – привычка – характер – судьба. I. ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ (пропаганда) 1) УСТАНОВКА (целеполагание) – мысль, идея, которая свободно выбирается (внедряется) из множества других в качестве желанной для практической реализации при определённом состоянии (процесса – объекта управления, индивида – субъекта управления, обстоятельств – окружающей среды) течения событий. Установка формируется на основе нравственных мерил человека, его убеждений о хорошем и плохом (концепции жизни). 2) ПРОГРАММА (метод, 1-4 этапы ПФУ) – алгоритмика (многовариантный сценарий) достижения мысли, идеи, цели. Новая программа формируется на основе освоенных ранее человеком программ поведения. Реализуется принцип «от простого к сложному». 3) КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ (средство, 5-8 этапы ПФУ) – реально существующая возможность увидеть (или иным образом узнать) результат воплощения цели на практике в жизни. Реализуется принцип «яблоко от яблони не далёко падает». II. ФОРМИРОВАНИЕ СТАНДАРТА ПОВЕДЕНИЯ (агитация по переводу запрограммированности в практические действия) 1) ПРИОБЩЕНИЕ (инициализация) – процесс или акт побуждения или пробуждения внедрённой в психику (осознанно самостоятельно, другими в обход сознания) человека запрограммированности при наличии необходимых для её реализации условий, который приводит к психологической готовности самостоятельного воспроизводства новой программы поведения по достижению желанной цели. 2) ПРИВЫЧКА – доведение до автоматизма психологической готовности практически реализовать запрограммированность в соответствующих ей обстоятельствах. 3) ПОТРЕБНОСТЬ – стремление при возникновении или самостоятельном создании необходимых условий самому практически реализовать существующую запрограммированность. 4) РЕАЛИЗАЦИЯ – неукоснительное исполнение программы волевым образом с преодолением всех факторов препятствующих её осуществлению. |
|
РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ АЛКОГОЛИЗМА (Шичко Г.А.) http://kob.su/kobbooks/razrabotka_in...alnogo_shichko |
Посмотрел интервью с Жаком Фреско ([ame]http://www.youtube.com/watch?v=KeYAYHiygk4[/ame]), который из проекта Венера. Он говорил, что в бросил посещать школьные уроки, а стал самостоятельно читать книги, ходить в библиотеки, политехнические музеи (с 18:00 - 22:26). После этого, когда он стал работать на авиационном заводе, то внёс очень большое количество улучшений в самолёты (28:18 -31:05, 31:58 - 33:18).
Можно, конечно, сказать, что школа неким образом зомбирует. Но это лучше, чем ничего. Школа всё-таки учит читать и писать, математике, физике, какой-никакой истории, и благодаря всеобщей грамотности и образованности пошёл научно-технический прогресс, задействовавший умственный потенциал самых широких слоёв населения. Это лучше, чем если бы большая часть общества от зари до зари копалась в земле, не умея ни читать, ни писать (не имея возможности даже какие-либо книги почитать), не говоря уже о чём-то большем (математика, естественные науки). Процесс школьного обучения (и высшего образования тоже) организовали, как могли с учётом интересов всех заинтересованных сторон (включая и ГП). Нечто подобное, возможно, можно сказать и о сайентологии: сайентологическое "очищение" психики - это лучше, чем стихийно сложившаяся психика многих людей, т.к. в такой психике западного обывателя - куча проблем, и люди с такими стихийно сложившимися психиками тяжело друг с другом уживаются, создавая множество конфликтов и стрессов в западном обществе. ГП-у, в принципе, на это наплевать, если бы не 2 обстоятельства: 1) Запад пока ещё центр концентрации управления (имеющий в своём распоряжении огромные ресурсы различной природы), и он должен быть управляемым. 2) Запад породил ядерную энергетику, накопил колоссальные ядерные арсеналы и создал техническую среду, способную самым сильным образом влиять на биосферу Земли. Более того, уже долгое время Запад занимается безжалостным и бессмысленным перемалыванием природных ресурсов, накапливавшихся миллионами лет. Поэтому управляемость должна быть, иначе для всей Земли (и, главное, для ГП) это может кончиться самым печальным образом. Вот ГП и решает эти проблемы, как может (согласно своей нравственности). Воспитывать человеков ГП (да и элиты поменьше) не хочет, да и не может, а делать что-то нужно (по крайней мере, ГП это понимает). Исходя из отзывов прошедших "очищение" людей, приведённых в книге "Приди на помощь моему неверию", сайентология по-видимому решает многие психические проблемы, перевоспитывая создающих проблемы людей на "положительный" лад, в котором люди, наоборот, способны как-то решать проблемы в обществе. А ГП сможет на основе "очищенных" людей сформировать новый дееспособный управл. корпус, чтобы заменить поборников либерализма, свободы рынка, прав и свобод предпринимательства, ведущих мир к катастрофе. Т.е. это напоминает мне школу (см. выше) - не самый лучший вариант, но решили проблему, как могли с учётом реальной нравственности всех заинтересованных сил западного общества. Не думаю, что сайентология сможет "зазомбировать" сильнее традиционных религий и остановить в развитии тех людей, кто в состоянии сам разобраться в своих психических проблемах (или их не имеет). Т.е. сайентология лучше, чем если бы ГП ничего не предпринимал, а пустил бы всё на самотёк. Как в своё время создание системы всеобщего образования + высшего университетского (пусть и с зомбирующим оттенком) было определённым прогрессом в развитии общества (при этом вряд ли ГП был этим доволен, но он вынужден был смириться и возглавить это явление, корректируя, где можно было), так и сайентология - тоже определённый этап развития общества, на который ГП пошёл из-за сложившихся в мире проблем и такого информационного наполнения общества, которое не позволяет внедрить какие-нибудь более-менее примитивные зомбирующие идеологии. |
Метод Шичко очень хороший, я с его помощью изменяла вкусовые пристрастия и отучилась есть сладкое и похудела. А от курения он мне почему-то не помог, вылечилась в клинике профессора Якова Гиллера. Кстати худеть по Шичко мне пришлось после того как пыталась бросить курить, постоянно сося по совету родственницы сладкие леденцы, тогда и подсела на сладкое.
|
У кого нить есть успехи улучшения зрения по методу Шичко??? каковы они??
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:55. |
Осознание, 2008-2016