Ошибка рекламы «Здравмаг»!
Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Дневники > Сергей Смагин
ЗДРАВМАГ.РФ | МОЙ ПЛАКАТ | ТОРРЕНТ - ТРЕКЕР | ВСЕ РАБОТЫ ВП СССР
Если не желаешь быть "травой на поле боя" шаблон обращения к Генпрокурору для распространения. Подробнее...

Оценить эту запись

Смысл жизни человека часть 1

Запись от Сергей Смагин размещена 01.09.2010 в 08:23

Взято отсюда - http://www.ateism.ru/talk/talk03.htm
ТЕОРЕМА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Аксиомы о человеке, его мировоззрении и высшей проблеме мировоззрения.
1. Человек приходит в мир (рождается) биологическим существом с задатками человека, - кандидатом на человека.
2. Только в обществе и благодаря обществу биологическое существо из кандидата на человека превращается в человека, в zoon politikon (общественное животное), как определял человека Аристотель.
3. Усваивая духовные элементы общественной жизни и прибавляя к ним свои, приобретенные из собственного опыта, человек формирует собственный тип мировоззрения, - свой не повторный взгляд на мир и свое место в нем, становится существом духовно-нравственным, то есть становится личностью, осознающей самое себя, мотивирующей свои поступки и несущей за них ответственность перед своей биологической природой, перед обществом и перед самим собой.
4. Только на личностном уровне человек осознает свое "Я" и как единственный, неповторимый индивид, и как своеобразный центр физически-духовного "смотрения" на мир, и как существо, со своими уникальными физическими и духовными потребностями и предназначениями.
5. Духовной основой личности человека является его мировоззрение. Каково мировоззрение, такова и личность человека.
6. Высшими, органически составными, проблемами мировоззрения каждого человека является проблема смысла его жизни.
Леммы о сущности человека в связи со смыслом его существования
1. Человек по своей природе является одновременно существом природно-биологическим, существом общественным и существом духовно-нравственным (личностным).
Выйдя из природы биологическим кандидатом на человека, став в обществе человеком, он только при этих условиях (то есть: родившись биологическим существом и получив в обществе все необходимое для своего биологического существования и уже став человеком) созревает в обществе неповторимой самосознающей личностью со всеми своими уникальными от природы задатками и со своими конкретно усвоенными от общества элементами духовной жизни.
2. Генетически (по зарождению и рождению; по происхождению) иерархия тройственной структуры человека такова: сначала - биологическая природа, потом - природа социальная и только в конечном итоге и наконец - природа личностная (духовно-нравственная):
а. Без обеспечения биологического выживания нет человека и нет никакого смысла говорить о смысле его жизни.
б. Без совокупности общественных отношений человек остается только биологическим индивидом, кандидатом на человека. Другими словами, в таком случае человек остается только стадным животным и способен осуществить только свое биологическое предназначение.
в. Без усвоенных элементов общественной жизни и на этой основе выработанных в себе и для себя духовных элементов, сердцевиной которых является мировоззрение, вообще нет личности человека, а поэтому и нет кому ставить вопрос о смысле жизни.
Приступим к выяснению того, в чем смысл жизни человека.
Теорема о смысле жизни человека.
Итак, дано:
Смысл жизни человека диктуется естественно-биологической природой человека, навязывается обществом, реализуется на личностном уровне.
Отсюда следует:
а. Как биологическое существо человек приходит в мир для того, чтобы воспроизвести свой род, воспроизвести себе подобного: родить детей, воспитать, пустить их в жизнь и... уйти, освободив место для своего потомства. А для всего для этого он должен иметь и использовать все необходимые материальные блага для осуществления предназначенного ему природой полного биологического цикла.
В конечном итоге смысл жизни каждого биологического существа, и человека тоже - в их детях.
б. Как существо социальное человеку предстоит сначала, во-первых, влиться в общество и взять опосредствованно через него от природы все необходимое для индивидуально своей биологической жизнедеятельности; потом, во-вторых, усвоить накопленные в обществе навыки производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; и, наконец, в-третьих - отдать индивидуально самого себя защите, воспроизводству и улучшению жизнедеятельности общества.
Общество, превратив человека из биологического существа в существо социальное, навязывает ему, человеку, понимание смысла своего существования в беззаветном и жертвенном служении обществу. И реально и по требованию самого общества: интересы общества должны осознаваться и ставиться - превыше всего; интересы общества - выше интересов человеческого индивида; сохранение, укрепление и обогащение общества - это предназначение и высший долг личности, это подлинный смысл жизни человека.
В конечном итоге смысл жизни каждого социального существа, то есть человека, - в служении обществу.
в. Как существо личностное (духовно-нравственное) смысл жизни человека, в конечном итоге - в осуществлении избранных или установленных им для самого себя смысложизненных идеалов.
2. Удельный вес, значение, место и способ сочетания биологических, социальный и личностных (духовно-нравственных) смыслов жизни, складывающихся в силу наличных объективных и субъективных причин, в жизни каждого конкретного человека различно. Но именно их неповторимое сочетание создает неповторимость жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется (измеряется) смысл и бессмыслие жизни человека.
3. В идеале смысл жизни человека заключается в том, чтобы полностью реализовать свое биологическое предназначение, социальные установки и личностные устремления.
4. Биологические потребности, социальные требования и духовно-нравственные идеалы в жизнедеятельности личности находятся в сложном иерархическом взаимодействии.
Доказательство:
а. Человек, как биологический вид со своей биологической природой и с потребностями этой природы вступает в общество и живет в нем для того, чтобы лучшим образом обеспечить себе необходимые для полного биологического цикла своей жизни материально-биологические потребности. Без обеспечения воспроизводства рода человеческого существование общества лишено всякого смысла.
В этом плане смысл существования общества полностью подчинен более фундаментальной естественно-биологической задаче рода человеческого - его сохранению и воспроизводству. Общество и его характер имеют смысл только настолько, на сколько они гарантируют более эффективное сохранение и воспроизводство биологического рода Homo Sapiens - рода Человека Разумного. Общество, которое всего этого не гарантирует и не обеспечивает, является противоестественным и должно быть непременно ликвидировано во имя выживания биологического вида Гомо Сапиенс.
Личностные интересы, разрушающие общественную жизнь, которая в данных условиях в наилучшей мере обеспечивает сохранение и воспроизводство рода человеческого и того общественного устройства, которое обеспечивает эффективное воспроизводство человека, должны непременно подавляться.
Итак, в генетическом плане происхождения, существования и воспроизводства рода человеческого, Homo Sapiens, смысл социальной природы человека - в служении естественно-биологическим потребностям человека, а смысл личностной природы - в служении обществу, его воспроизводству и улучшению. И это все потому, что без удовлетворения, во-первых, биологических потребностей человека он не состоится и как социальное существо, а без удовлетворения одновременно и биологических и социальных потребностей человека ни при каких условиях не наступит человек в качестве личного существа.
б. По своему содержательному качеству иерархия биологической, социальной и личностной природы человека обратная ее генетической иерархии.
Социальная природа человека сформировалась на почве его биологической природы, во имя этой природы, но в тоже время превзошла по содержанию и качеству биологическую природу человека. В социальной стихии природа человека трансформировалась так, что он, человек, в полностью естественной, позасоциальной, природе уже не выживет даже в качестве представителя биологического вида Homo Sapiens. Вне общества сейчас Homo Sapiens не существует и существовать больше не может.
Таким образом социальная природа человека из генетически вторичной и производной от биологической природы человека, становится природой первичной и производящей по отношению породившей ее природе биологической.
А поэтому, осознавая превосходство общественных интересов пред биологическими интересами отдельного человека, общество может и должно во имя сохранения общества, как единственного гаранта выживания Рода человеческого и образа его жизни, жертвовать интересами отдельного человека, физически всем человеком или даже значительной частью людей общества. Отсюда смысл жизни человека в самопожертвовании в пользу общества.
Сказанное о социальной природе человека является почти аксиомой и больше изложенного в отдельном доказательстве (демонстрации) не нуждается.
Личностная, духовно-нравственная, природа человека произрастает в биологической природе человеческого индивидуума, это во-первых, и одновременно с этим, во -вторых, - только в сфера социальной. Генетически личностная природа человека вторичная по времени по отношению к природе социальной и третичная по отношению к биологической природе человека. Но поскольку эта природа произрастает у человека на основе биологических врожденных признаков человека, усвоения и творческого развития на индивидуальном уровне элементов духовной жизни общества, то личностная природа человека качественно превосходит его общественную природу и еще в большей мере качественно превосходит его природу биологическую.
Размещено в Без категории
Просмотров 3065 Комментарии 0 Редактировать метки Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 17:25.


Здравмаг.рф - магазин духовного и физического здоровья! Rambler's Top100